Выпрямитель момента импульсного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий корпус, входной и выходной валы, водило, центральное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с самотормозящими в одном из направлении зацеплениями, отличающийся тем, что, с целью повьипения долговечности выпрямителя, он снабжен упругими элементами и рычагами, одни концы которых шарнирно связаны с водйлом, а другие соединены с входным валом шарнирно с возможностью радиальных перемещений, сателлиты установлены ца рычагах, подпружиненных упругими элементами относительно водила, а последнее установлено на выходном валу, соединенном с центральным колесом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) ф Е 6 11 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792660/25-28 (22) 24.09.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) В. В. Заршиков (53) 621.833.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717449, кл. F 16 Н 31/00, 1980. (54) (57) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий корпус, входной и выходной валы, водило, центральное колесо и вза имодействуюшие с ним сателлиты с самотормозяшими в од„„SU„„1195096 А ном пз направлений зацеплениями, отличаюи ийся тем, что, с цельк : повышения долговечности выпрямителя, он снабжен упругимп элементами и рычагами, одни концы которыx шарнирно связаны с водилîм, а другие соединены с входным валом шарнирно с возможностью радиальных перемещений, сателлиты установлены на рычагах, подпружиненных упругими элементами относительно водила, а последнее установлено на выходном валу, соединенном с центральным колесом.

1195096

77«г г

ВНИИПИ Заказ 740l l41 Тираж Ь97 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных механизмах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный.

Целью изобретения является повышение долговечности выпрямителя момента за счет уменьшения динамических нагрузок в зацеплениях колес.

На фиг. 1 изображен выпрямитель момента импульсного механизма, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

- Выпрямитель момента импульсного механизма содержит корпус I, входной вал 2, выходной вал 3, водило 4, центральное колесо 5, взаимодействующие с ним сателлиты 6 с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, упругие элементы

7, рычаги 8, одни концы 9 которых шарнирно связаны с водилом 4, а другие концы 10 соединены с входным валом 2 шарнирно с возможностью радиальных перемещений, сателлиты 6 установлены на рычагах 8, подпружиненных упругими элементами 7 относительно водила 4, а последнее установлено на выходном валу 3, соединенном с центральным колесом 5. Выполнение зацеплении сателлитов 6 с центральным ко25 лесом 5 самотормозящимися в одном из направлений обеспечивается известными способами, например за счет выбора больших, порядка 80, углов зацепления и выполнения зацепления внеполюсным. Связь рычагов

8 с входным валом 2 может быть выполнена в виде размещенных в пазах 1 входного вала 2 ползунов 12, шарнирно связанных с концами 10 рычагов.

Выпрямитель момента импульсного механизма работает следующим образом.

На входной вал 2 от импульсного механизма (не показан) действует знакоперем ен н ы и вра ща югци и момент, под действием которого входной вал 2 совершает колебательное движение.

Под действием положительного (дейст- 40 вующего, например, по часовой стрелке) импульса момента входной вал 2 и рычаги 8 получают вращение также по часовой стрел— ке. Момент внешнего сопротивления на выходном валу 3 и центральном колесе 5 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлиты 6 стремятся повернуться по часовой стрелке.

Направление самоторможения, сателлитов 6 выбрано таким, что при повороте, например, по часовой стрелке они самотормозятся с центральным колесом 5, в результате чего положительный импульс момента через рычаги 8, сателлиты 6 и центральное колесо 5 передается на выходной вал 3. При этом валы 2 и 3 движутся как единое целое, а рычаги 8 поджимают сателлиты 6 к центральному колесу 5, обеспечивая их беззазорное зацепление.

Под действием отрицательного (против ча. совой стрелки) импульса момента входной вал 2 и рычаги 8 получают вращение против часовой стрелки. Поскольку выходной вал 3 и центральное колесо 5 движутся по часовой стрелке, сателлиты 6 поворачиваются против часовой стрелки. При этом они расклиниваются с центральным колесом 5, в результате чего выходной вал 3 разобщается с входным валом 2 и движется по инерции, преодолевая момент внешнего сопротивления, т. е. осуществляется свободный ход выпрямителя. При этом пружины 7 поджимают сателлиты 6 к центральному колесу 5, обеспечивая их беззазорное зацепление.

При перемене направления импульса момента входной вал 2 и рычаги 8 получают движение по часовой стрелке, сателлиты 6 блокируются с центральным колесом 5 и цикл работы выпрямителя повторяется, при этом на выходной вал 3 действуют только импульсы одного направления, под действием которых он совершает однонаправленное движение.

Таким образом, в предлагаемом выпрямителе осуществляется беззазорное зацепление сателлитов с центральной шестерней, что обеспечивает отсутствие соударений боковых поверхностей зубьев и снижение динамических нагрузок в зацеплениях при изменении направления вращения входного вала, что способствует повышению долговечности выпрямителя момента.