Уплотнительный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий манжету, выполненную из полимерного материала, например фторопласта , и установленную внутренней поверхностью на поршень, а внешней контактирующей с цилиндром, и розиминые ко.пьца, расположенные в торцовы.х канаЕ5ках с каждой стороны манжеты с возможностью восприятия через нажимное кольцо усилия дисковой пружины, контактирующей с нажимным диском, прикрепленным к поршню, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и уменьшения сопротивления путем нейтрализации электростатических зарядов на поверхности трения, в теле манжеты выполнена ионизационная камера. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ионизационная камера образована электродами , размещенными в торцовых канавках под резиновыми кольцами, и отверстиями , соединяющими эти канавки. (Л -0 -0 СО ел со Т п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1195103 (5и 4 F 16 J 15/50

ВСЕСО@з11 > ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13,",„: .:, И

gggPg0тР ;, 1

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740174/25-08 (22) 15.05.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Д. Пашин и Б. Г. Куров (53) 62-762(088.8) (56) Сироткин 3. Л. и др. Автомобили

БелАЗ. Разд. «Устройство и уход».— Мл

Транспорт, 1969. (54) (57) 1. УПЛОТНИТЕЛЪНЫЙ УЗЕЛ, содержащий манжету, выполненную из полимерного материала, например фторопласта, и установленную внутренней поверхностью на поршень, а внешней контактирующей с цилиндром, и резиновые кольца, расположенные в торцовых канавках с каждой стороны манжеты с возможностью восприятия через нажим ное кольцо усилия дисковой пружины, контактирующей с нажимным диском, прикрепленным к поршню, отличающий ся тем, что, с целью повышения износостойкости и уменьшения сопротивления путем нейтрализации электростатических зарядов на поверхности трения, в теле манжеты выполнена ионизационная камера, 2. Узел по п. 1, отличающий ся тем, что ионизационная камера образована электродами, размещенными в торцовых канавках под резиновыми кольцами, и отверстиями, соединяющими эти канавки.

1195103

Составитель И. Пащенко

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 7401/41

Изобретение относится к машиносI 1 1 нию и касается изготовления уплотните. - ьны.х узлов для герметизации пневмо и 1рнвлических систем, например пневмогп. 1р а влических подвесок автомобилей.

1!елью изобретения является повышение износостойкости и уменьшение сопротивления путем нейтрализации электростатических зарядов на поверхности трения.

На чертеже изображен уплотнительный узел, продольный разрез.

Уплотнительный узел содержит манжету пз второпласта, установленную внутренней поверхностью на поршень 2, а внешней контактирующей с цилиндром 3, поршень и цилиндр выполнены из металла. Кроме этого, в торцовых канавках манжеты 1 размещены резиновые кольца 4 с возможностьк) восприятия через нажимное кольцо 5 усилия дисковой пружины 6, контактирующей с нажимным диском 7, прикрепленным к пс>ршню 2. Между дисковой пружиной 6 и поршнем

2 установлены регулировочные прокладки 8.

В. манжете выполнена ионизационная ка мера, которая образована электродами

9 и 10, размещенными в торцовых канавках манжеты 1 под резиновыми кольцами 5. Для получения ионизации электроды 9 и 10 соединены между собой отверстиями !1, выполненными в теле манжеты l.

Электрод 9 заземлен или соединен с массой автомобиля, а электрод 10 подсоединен к источнику высокого напряжения 12.

Уплотнительный узел работает следующим образом.

Поршень 2 совершает возвратно-посту-. пательные движения, а манжета 1 с резиновыми кольцами 4 за счет усилия дисковой пружины 6 внешней поверхностью прижимается к цилиндру 3, а внутренней к поршню 2, герметизируя соединение поршень — цилиндр.

В процессе конта ктирования манжеты

1 с цилиндром 3 и поршнем 2 возникает статическое электричество на поверхности

10 трения и электрические силы, искажающие реальную характеристику подвески автомобиля.

Однако, за счет того, что между элек1 тродами 9 и 10 происходит коронный разряд, в результате осуществляется процесс ионизации. Следует иметь в виду, что между источником тока и электродами может быть установлен выпрямитель, который регулирует напряжение нейтрализации мате20 риала.

Конструкция электродов 9 и 10 может быть самой различной, в частности кольца с заостренными краями, к ним может быть приложено напряжение как постоянное, так и переменное напряжение промышленной и повышенной частоты.

Манжета 1 является транспортером электрических зарядов. Заряжая и разрушая ее, м ы имеем возможность регулировать сопротивления ее перемещению, в особенности для автомобилей с электрической трансмиссией (БелаАЗ вЂ” 549, 7519).