Соединение шлангов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ, содержащее ниппель с кольцевой проточкой, нажимной гильзой и нажимные сегменты, установленные между нажимной гильзой и обжимаемым шлангом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения циклической прочности соединения , оно снабжено втулкой, установленной на ниппеле с возможностью осевого перемещения , причем во втулке и ниппеле выполнены ответные цилиндрические пазы, в которых размешены шарики, и разрезным стопорным элементом с зубьями, выполненными под углом к оси соединения, установленным в упомянутой проточке ниппеля, при этом по крайней мере один из зубьев контактирует с нажимной гильзой, а следующий - с внутренней поверхностью сегментов , причем поверхности гильзы и сегментов , контактирующие между собой, выполнены соответственно конической и сферической формы. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, одна из боковых поверхностей кольцевой проточки выполнена конической с наклоном аналогично наклону зубьев стопорного элемента.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
Ь Ф„
Г 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
19 (21) 3545561/29-08 (22) 01.02.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) О. П. Лапотко, М. И. Мамонов, Э. В. Иванчик и В. М. Бартош (53 ) 621. 643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !032261, кл. F 16 L 33/22, 1982. (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ ШЛАНГОВ, содержащее ниппель с кольцевой проточкой, нажимной гильзой и нажимные сегменты, установленные между нажимной гильзой и обжимаемым шлангом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения циклической прочности соединения, оно снабжено втулкой, установленной
ÄÄSUÄÄ 1195114 A на ниппеле с возможностью осевого перемещения, причем во втулке и ниппеле выполнены ответные цилиндрические пазы, в которых размещены шарики, и разрезным стопорным элементом с зубьями, выполненными под углом к оси соединения, установленным в упомянутой проточке ниппеля, при этом по крайней мере один из зубьев контактирует с нажимной гильзой, а следующий — с внутренней поверхностью сегментов, причем поверхности гильзы и сегментов, контактирующие между собой, выполнены соответственно конической и сферической формы.
2. Соеди нение по и. 1, отличающееся тем, что, одна из боковых поверхностей кольцевой проточки выполнена конической с наклоном аналогично наклону зубьев сто- щ порного элемента.
1195114
Составитель В. Краснопольский
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р М. То вт и н
Заказ 7401/4!
Изобретение относится к соединениям шлангов, применяемых в гидропроводах транспортных средств, дорожных, сельскохозяйственных и других машин.
Цель изобретения — повышение надежности соединения путем повышения циклическойй проч ности.
На чертеже представлено соединение шлангов.
Соединение включает ниппель 1 с надетой на него втулкой 2 с уплотнением 3, в полукруглых продольных пазах 4 которых размещены шарики 5, шланг б, расположенный между втулкой 2 и сегментами 7. Сегменты 7 стянуты на наружной поверхности шланга 6 резиновыми кольцами 8 и соприкасаются своей наружной сферической поверхностью 9 с нажимной конической гильзой 10, имеющей упорный буртик 11, который стороной 12 контактирует со стопорным кольцом 13, а внутренней стороной 14 с упорным буртиком 15 разрезного стопорного элемента 16, расположенного в кольцевой проточке 17 ниппеля. Разрезной стопорный элемент 16 на своей наружной поверхности, кроме упорного буртика 15, имеет полукруглый зуб 18, контактирующий с внутренней поверхностью сегментов 7, на которых выполнены зубцы 19 около торца 20, наиболее удаленного от фланца 21.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости под давлением в шланг б на последний действует осевая сила, которая стремится вытянуть шланг 6 из соединения. Буртик 21 нажимной конической гильзы 10 при действии на шланг 6 вытягивающей силы нажимает своей внутренней стороной 14 на упорный буртик разрезного стопорного элемента 16, который поворачивается в кольцевой проточке 17 ниппеля 1. Зуб 18 стопорного элемента 16 надавливает на внутреннюю поверхность сегментов 7, (два или более) в точке их контакта около торца, расположенного ближе к фланцу 21,,и при повороте поворачивает сегменты 7 относительно точек касания внутренней конической поверхности гильзы 10 наружной сферической поверхностью 9 сегментов 7. При повороте сегментов 7, их концевая часть, расположенная за точкой касания внутренней поверхности
10 нажимной конической гильзы 10, опускается, а передняя часть приподнимается. В результате концевая часть сегментов 7, расположенная ближе к торцу 20, надавливает зубцами 19 на наружную поверхность шланга 6 и обжимает последний на втулке 2, тем самым ограничивает ее продольное перемещение по ниппелю 1. Стопорный разрезной элемент 16 может поворачиваться при повышении величины давления в шланге 6, а следовательно и осевой силы, до соприкосновения со стороной кольцевой проточки ниппеля 1, которая перпендикулярна продольной оси соединения. Если у кольцевой проточки 17 ниппеля 1 обе наклонные стороны, то стопорный элемент 16 может перейти положение, в котором его зуб 18 перпендикулярен продольной оси соединения и усиление обжатия шланга 6 при повышении давления уменьшается. Это приводит к разгерметизации соединения и, вследствие этого, к потере им работоспособности
При эксплуатации шлангб вместе с гильзой
10 и сегментами 7, которые осуществляют только поворот, совершает ограниченное продольное перемещение в осевом направлении, а также вместе со втулкой 2 — по ниплелю 1. Это перемещение осуществляется посредством перекатывания шариков 5 в полугруглых пазах 4, расположенных между втулкой 2 и ниппелем 1.