Система подготовки топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА , содержащая расходную емкость, подключенную топливопроводом к форсункам , и теплообменник, установленный в газоходе сжигающего устройства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности , в нее дополнительно введен замкнутый циркуляционный контур теплоносителя с вентилятором и электронагревателем, проходящий через участок газохода, в котором размещен теплообменник. 73 , /О (Л ;о сд со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1195139 (51) 4 F 23 К.5/00

ИИСОР93ЫЯ

; 13(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3751254/24-06 (22) 18.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) В. М. Лапковский и, Б. А. Зимин (53) 621.181.7 (088.8) (56) Карабин И. А. и др. Сжигание жидкого топлива в промышленных условиях, М., Металлургия, 1966, с. 352.

Авторское свидетельство СССР № 1041877, кл. F 23 К 5/00, 1982. (54) (57) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА, содержащая расходную емкость, подключенную топливопроводом к форсункам, и теплообменник, установленный в газоходе сжигающего устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, в нее дополнительно введен замкнутый циркуляционный контур теплоносителя с вентилятором и электронагревателем, проходящий через участок газохода, в котором размещен теплообменник.

1195139 (OCT

Редактор r×. Товтин Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 7404143 1ираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подготовки высоко вязкого жидкого топлива к сжиганию форсунками в топочных агрегатах.

Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения потерь тепла.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система.

Система содержит топливохранилище 1, расходную топливную емкость 2, дымовую камеру 3, вентилятор 4, подогреватель 5, топливный насос 6, топливные фильтры 7, линии 8 подачи топлива потребителям, линии 9 и 10 циркуляции топлива. Задвижки

ll, 12, 13, общий газоход 14, всасывающий воздуховод 15, нагнетательный воздуховод !

6, подводящий газоход !7, отводящий газоход 18, шиберы 19 — 24, электронагревагель 25.

Система работает следующим образом..

Задвижки 11, 12 и 13 закрываются, :, 1иберы 19, 20, 23 и 24 открываются, а

21,22 закрываются. Включается в работу вентилятор 4 и элекгронагреватель 25.

Температ р,. воздуха, циркулирующего в замкнутом контуре дымовая камера 3 вентилятор 4 электронагреватель 25 дымовая камера 3, начинает резко возрастать, нагревая теплоноситель в подогревателе 5, который, в свою очередь, отдавая тепло топливу, находящемуся в расходной емкость 2, вновь возвращается в камеру 3.

При достижении температуры топлива величины, при которой его вязкость обеспечивает нормальную работу топливного насоса 6, последний включается в работу с одновременным открытием задвижек 11 и 12.

Топливо начинает циркулировать в предеl0 лах расходнои емкости 2 по линии 9 и процесс его нагревания интенсифицируется.

По достижении температуры топлива уровня, обеспечивающего нормальное его горение, включается потребитель топлива и в газоход 14 начинают поступать дымовые газы. Шиберы 19, 20, 23, 24 закрываются, а 21, 22 — открываются, одновременно отключаются вентилятор 4 и электронагреватель 25 и теплоноситель начинает нагреваться от тепла дымовых газов. При дальнейшем нежелательном повышении температуры топлива задвижка 12 закрывается, а 13 — открывается и топливо начинает циркулировать по всей системе через линию

10. При дальнейшем повышении температуры топлива дымовая камера 3 шибером 21 отключается от общего газохода 14, а шиберы 19 и 20 открываются.