Криогенная система питания пневматического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРИОГЕННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая источник криогенной жидкости и связанный с ним посредством подающего трубопровода пневмодвигатель, теплообменник , установленный в подающем трубопроводе и снабженный вентилятором, имеющим пневмопривод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационной надежности, она дополнительно содержит вихревой термотрансформатор с камерой энергетического разделения, подключенный к подающему трубопроводу после теплообменника, причем вывод горячего потока трансформатора подключен к пневмодвигателю, а вывод его холодного потока - к пневмоприводу вентилятора , при этом камера энергетического разделения вихревого термотрансформатора погружена в слой криогенной жидкости, заполняющей источник, и снабжена на входе в последний разделительной теплоизолирующей втулкой. дЬг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 25 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Э

® fgggpg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 3753178/23-06 (22) 13.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Завод — ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) И. И. Артюшина, Ю. В. Артюшин, А. А. Шейпак и Н. С. Нырков (53) 621.56 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1352630, .кл. В 7 Н, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР № 954738, кл. F 04 В 37/08, 1980. (54) (57) КРИОГЕННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая источник криогенной жидкости и связанный с ним посредством подающего трубопровода пневмодвигатель, теплоÄÄSUÄÄ 1195150 А обменник, установленный в подающем трубопроводе и снабженный вентилятором, имеющим пневмопривод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационной надежности, она дополнительно содержит вихревой термотрансформатор с камерой энергетического разделения, подключенный к подающему трубопроводу после теплообменника, причем вывод горячего потока трансформатора подключен к пневмодвигателю, а вывод его холодного потока — к пневмоприводу вентилятора, при этом камера энергетического разделения вихревого термотрансформатора погружена в слой криогенной жидкости, заполняющей источник, и снабжена на входе в последний разделительной теплоизолирующей втулкой. B!

195150

Составитель В. Добротворцев

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец,Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 7404/43

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к криогенным системам питания приводов пневматических двигателей, и может быть использовано для автономных систем питания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности и эксплуатационной надежности.

На чертеже представлена схема предлагаемой криогенной системы питания пневматического двигателя.

Система состоит из источника криогенной жидкости в виде сосуда Дьюара 1, подаюшего трубопровода 2, теплообменников

3 и 4, вихревого трансформатора 5 с камерой 6 энергетического разделения и выводами 7 и 8 холодного и горячего потоков, пневмодвигателя 9, вентилятора 10 с пневмоприводом 11. Причем камера 6 энергетического разделения размещена в криогенной жидкости, заполняющей сосуд Дьюара 1, и снабжена на входе в него разделительной теплоизолирующей втулкой 12, а подающий трубопровод 2 снабжен регулирующими вентилями 13, 14 и 15. Горячий вывод 8 оснащен ребристой" поверхностью.

Криогенная система питания работает следующим образом.

Заправленный криогенной жидкостью сосуд Дьюара 1 (заправка осушествляется через заливную пробку, не показана) при закрытых вентилях 13, 14, 15 находится в режиме готовности к эксплуатации. Над свободной поверхностью жидкости в сосуде Дьюара 1 вследствие естественного испарения образуется избыточное давдение.

Для запуска системы полностью открываются вентили 13, 14, 15 и криогенная жидкость направляется к теплообменнику 3.

Вследствие испарения жидкости за счет тепла, аккумулированного в теплообменнике 3, на термотрансформаторе 5 образуется перепад давления и основной поток газа разделяется в камере 6 на холодную и горячую части. Горячая часть потока, отдавая часть тепла горячему выводу 8 термотрансформатора 5, далее по трубопроводу 2 идет на питание пневмодвигателя 9. Вследствие нагрева ребристой поверхности горячего вывода 8 термотрансформатора 5 происходит интенсивное испарение криогенной жидкости в сосуде 1, а значит и увеличивается расход в трубопроводе 2 и в конечном итоге увеличивается расход к двигателю 9 по принципу положительной обратной связи. Холодная часть потока, предварительно расширившись в теплообменнике 4, идет на питание пневмопривода 11 вентилятора 10. После выхода системы на заданный режим посредством регулировки вентилей 13, 14, 15 устанавливается необходимый режим ее работы.