Система отопления кольцевой печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПЕЧИ, работающей преимущественно на твердом топливе, содержащая вагонетку со смонтированным на ней устройством для повышения давления, дозирования и регулирования расхода топлива, соединенным гибкими связями с форсунками , поочередно установленными в топливные отверстия печи, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности и улучшения условий труда, вагонетка установлена над сводом печи и снабжена смонтированной с возможностью вертикального перемещения от привода рамой, на которой жестко закреплены форсунки, при этом топливные отверстия выполнены с щарнирно установленными в них заслонками. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод рамы выполнен в виде установленной на вагонетке Лебедки с барабаном, свободный конец троса которого соединен с рамой. (Л QO 01 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ии ф F 27 В 9/16

ВГР(Й -"щ q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708803/29-33 (22) 11.03.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) М. А. Середкин, В. И. Иванов и В. В. Шильников (53) 666.3.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 571689, кл. F 27 В 9/16, 1974. (54) (57) 1. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

КОЛЬЦЕВОЙ ПЕЧИ, работающей преимущественно на твердом топливе, содержащая вагонетку со смонтированным на ней устройством для повышения давления, дозирования и регулирования расхода топлива, соединенным гибкими связями с форсункаÄÄSUÄÄ 1195167 A ми, поочередно установленными в топливные отверстия печи, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, вагонетка установлена над сводом печи и снабжена смонтированной с возможностью вертикального перемещения от привода рамой, на которой жестко закреплены форсунки, при этом топливные отверстия выполнены с шарнирно установленными в них заслонками.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод рамы выполнен в виде установленной на вагонетке Лебедки с барабаном, свободный конец троса которого соединен с рамой.

1195167

Рие 2

ВНИИПИ Заказ 7405 44 Тираж 569 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к кольцевым печам для обжига кирпича, а именно к системе отопления.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг. 1 схематично изображена система отопления кольцевой печи пылеугольным топливом в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (форсунки в транспортном положении); на фиг. 3 — топливное отверстие печи, разрез и вид сверху.

Система содержит устройство 1 для повышения давления, дозирования и регулирования расхода топливовоздушной смеси в виде мельницы-вентилятора, которое смонтировано на вагонетке 2, установленной над сводом печи на рельсах 3. Отводящие патрубки мельницы-вентилятора соединены гибкими связями с форсунками 4, закрепленными на дополнительных рамах 5 и 6.

На кронштейнах 7 вагонетки смонтирована лебедка с барабаном 8, свободные концы тросов которого соединены с рамами 5 и 6.

Топливное отверстие 9 имеет установленную на корпусе 10 с помощью шарнира 11 заслонку 12, снабженную противовесом 13.

Система работает следующим образом .

При необходимости перевода форсунок из транспортного в рабочее положение поворотом барабана 8 рамы 5 и 6 опускаются и форсунки 4, закрепленные на рамах, также опускаются вместе с ними и вводятся в топливные отверстия 9.

При опускании форсунки нажимают своими нижними торцами на шарнирно установленные заслонки 12 и отводят последние вниз, освобождая для топлива вход в зону обжига.

После отработки на данной позиции форсунки поворотом барабана 8 поднимаются до упора в кронштейны 7. Барабан при этом стропорится любым известным способом, например при помощи храповика (не показан). При выходе форсунок из топливных отверстий заслонки 12 противовесами

13 возвращаются в исходное положение, за.крывая топливные отверстия. Система пере5 двигается на следующую позицию зоны огня. Цикл повторяется.

Таким образом, закрепление форсунок 4 в дополнительной,.смонтированной на вагонетке 2 с возможностью вертикального перемещения и снабженной приводом раме 5 позволяет с минимальными затратами времени переустанавливать форсунки при движении огня в кольцевой печи. Так как топливные отверстия 9 снабжены шарнирно установленными заслонками 12 с противовесами возврата 13, операции открывания и закрывания топливных отверстий 9 печи совмещены с операциями опускания и поднимания рам 5 и 6 и выполняются автоматически под действием веса этих рам и противовеса возврата 13. Этим создаются предпосылки для исключения ручных операций и полной механизации и автоматизации процесса обжига керамического кирпича в кольцевых печах, а также для осуществления скоростного обжига и повышения производительности печей. Дистанционное управление приводом рам 5 и 6 (или ручное управление с рамы вагонетки) позволяет вывести оператора из опасной зоны (со свода печи), что повышает безопасность процесса.

Исполнение привода дополнительных рам 5 и 6 в виде барабана, свободный конец троса которого соединен с этими рамами, позволяет наиболее просто решить конструктивно ручное управление перестановки форсунок, а установка вагонетки .над сводом печи способствует упрощению конструкции системы в целом и повышает ее надежность, особенно при работе на твердом топливе, поскольку горизонтальные участки гибких связей в этом случае минимальны, а

40 следовательно, минимален и риск закупоривания их пылевидным топливом.