Моментомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОМЕНТОМЕР, содержащий нагрузочное устройство, вал которого соединен с валом испытываемой машины через упругий элемент, датчик положения вала машины с метками, расположенными по обе стороны упругого элемента на валу, и чувствительные элементы датчика положения, соединенные через электронный блок с входом устройства индикации, отличающийся тем, что, с целью повьшзения точности измерения, в него введены установленные на статоре и связанные между собой подвижно поворотная траверса и градуированный диск со стрелкой, жестко связанной с траверсой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1> 4 G 01 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748643/24-10 (22) 05.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) В. В. Омельченко, В. М. Пожидаев и В. В. П!упрута (53) 531.781(088.8) (56) Фролов Л. Б. Измерение крутящего момента. М., 1967, с. 45-56.

Авторское свидетельство СССР № 853436, кл. G 01 1 3/10, 1978. (54) (57) МОМЕНТОМЕР, содержащий нагрузочное устройство, вал которого соединен с валом испытываемой машиÄÄSUÄÄ 1195199 A ны через упругий элемент, датчик положения вала машины с метками, расположенными по обе стороны упругого элемента на валу, и чувствительные элементы датчика положения, соединенные через электронный блок с входом устройства индикации, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены установленные на статоре и связанные между собой подвижно поворотная траверса и градуированный .диск со стрелкой, жестко связанной с траверсой.

1195199

Составитель A. Пашков

Редактор А. Гулька Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Черни

Заказ 7407/46 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике.

Цель изобретения — повышение точйости измерения.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит испытываемую машину 1., диск 2, поворотную траверсу 3, стрелку 4, муфту 5, чувствительные элементы 6 и 7, сигнальные элементы 8 и 9, упругий элемент

l0, электронный- блок 11, устройство индйкации 12, нагрузочное устройство

13„ маховик 14, обмотку управления

1 !

5, управляющее устройство 16.

Испытываемая машина 1 сочленена с нагрузочным устройством 13 через муфту 5 и упругий элемент 10. По обе стороны упругого элемента на валу установлены сигнальные элементы 8 и 9 датчика положения. Чувствительные элементы 6 и 7 датчика положения расположены на поворотной траверсе 3, на которой укреплена стрелка 4. Траверса 3 может быть повернута и,зафиксирована на любой угол в диапазоне 0 — 360 относительно диска 2, установленного неподвижно на статоре машины. Для отсчета угла поворота траверсы 3 на ней установлена стрелка 4, а на диске 2 нанесены метки. Сигналы с чувствительных элементов через электронный, блок 11 поступают на вход устройства индикации 12. Нагрузочное устройство 13 представляет собой электромагнитный тормоз, состоящий из маховика 14, обмотки управле-. .ния 15 и. управляющего устройства 16.

Момент инерции маховика во много раз превышает момент инерции ротора испытываемой машины.

Моментомер работает следующим образом.

При вращении ротора испытываемой машины ) сигнальные элементы 8 и 9 возбуждают чувствительные элементы

6 и 7. Сдвиг фаз между сигналами чувствительных элементов определяется углом скручивания упругого элемента 10, пропорциональным вращающему моменту машины. В электронном блоке I! сдвиг по фазе между сигна111 лами чувствительных элементов преобразуется в напряжение, которое поступает на вход устройства индикации 12, проградуированного в единицах момента. При этом устройство индикации будет отображать величину момента двигателя при том угловом положении его ротора относительно статора, при котором сигнальные элементы при вращении ротора совмещаются с чувствительными элементами датчика положения.

Так как момент инерции маховика

14 большой, то он вместе с сигнальным элементом 9 вращается равномерно со скоростью, определяемой момен-. том нагрузки. Мгновенное значение угла скручивания упругого элемента

10 определяется мгновенным значением вращающего момента машины, зависящим от угла поворота . ротора относительно статора. Поворачивая траверсу 3 с расположенными на ней чувствительными элементами 6 и 7 относительно статора машины, можно измерять величину вращающего момента при любом угловом положении ротора относительно статора и тем самым определить пульсации вращающего момента по углу поворота ротора. Задавая величину момента нагрузки с помощью управляющего устройства 16, можно измерять пульсации вращающего момента машины при различных моментах нагрузки.