Устройство для измерения схождения колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее трубчатое основание с роликовой опорой и двумя перпендикулярно установленными на концах Г-образными кронштейнами с противоположно расположенными по одной оси упорами, один из которых выполнен неподвижным, а другой, измерительный подвижным в осевом направлении и связанным с отсчетньм механизмом, выполненным в одном блоке с измери- . тельным упором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено двумя пальцами, внутренние концы которых жестко закреплены на наружных сторонах колес в точках, расположенных за пределами дисков колес по одной оси, параллельно оси колес посредством радиально расположенных относительно центров колес кронштейнов , соединенных с треножными штативами , закрепленными на дисках колес, а наружные концы выполнены со сфери (Л ческими головками, шарнирно соединенными посредством накидных гаек с соответствующими упорами. со ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1195211

1 11 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781099/27-11 (22) 22.06. 84 (46) 30.11.85. Бюл. ¹ 44 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) В.С.Матюхин, В.Г.Мочалов и

В.П.Цыпнятов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 807114, кл. G 01 M 17/06, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее трубчатое основание с роликовой опорой и двумя перпендикулярно установленными на концах

Г-образными кронштейнами с противоположно расположенными по одной оси упорами, один из которых выполнен неподвижным, а другой, измерительный— подвижным в осевом направлении и связанным с отсчетным механизмом, выполненным в одном блоке с измери-, тельным упором, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено двумя пальцами, внутренние концы которых жестко закреплены на наружных сторонах колес в точках, расположен- . ных за пределами дисков колес по одной оси, параллельно оси колес посредством радиально расположенных относительно центров колес кронштей нов, соединенных с треножными штативами, закрепленными на дисках колес, а наружные концы выполнены со сферическими головками, шарнирно соединенными посредством накидных гаек с соответствующими упорами.

2, Ус гройство по и. 1, а т л и ч а ю ш е е с я тем, что н упорах

11952!i выполнены гнезда для размещения в них сферических головок пальцев.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения схождения колес, преимущественно управляемьгх колес транспортных средств, методом фиксации разницы расстояний между одними и теми же точками колес в положении спереди н сзади оз оси вращения.

Целью изобретения является повышение точности измерения схождения.

На фиг.! изображено устройство, установленное на колесе, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.l (повернуто) на фиг.3 — узел I на фиг.2 (в разрезе, повернуто); на фиг.4 — узел П на фиг. 2 (в разрезе, повернуто); на фиг.5 — положение устройства в начале измерения, вид сбоку;на фиг,6-„o же,в конце измерения, вид сбоку, Устройство содержит трубчатое основание 1 с опорными роликами 2 и 3, два ".ерпендикулярно располо>кенных на концах основания переставных, телескопических, Г-образных кронш гейна 4 и 5 соответственно с неподвижным и подвижным измерительным упорами 6 и 7 и отсчетный механизм 8, взаимодей< твующий с подвижным упором 7 и выполненный в одном с ним блоке 9.

Блок 9 вместе с отсчетным механизмом 8 ус анавливается с возможностью осевого смешения или поворота головке 10 кронштейна 5. На корпусе блока 9 имеется контрольная риска 11, а на измерительном упоре

7 — указательная стрелка 12, с помощью которых устанавливаетея начальное взаимоположение упора в блоке, соответствующее началу отсчета схождения в значениях + и "-" необходимого диапазона измерений.

Положение блока 9 в головке 10 фиксируе гся винтом 13.

Для соединения устройства с колесами автомобиля оно снабжено двумя треножными штативами 14 с радиально расположенными кронштейнами 15 и двумя жестко закрепленными на кронпгтейнах пальцами 16 со сферическими головками 17.

Штативы своими ножками 18 устанавливаются на закраинах дисков колес и закрепляются на закраинах с помощью эксцентрикового зажима

l9 одной из ножек штатива. Кронш lO тейны 15 крепятся винтами 20 к соединительным стержням 21 штативов.

Установка штативов 14 с кронштейнами 15 на правом и левом колесах идентична, чем достигается расположение точек 22 крепления пальцев

16 по одной оси 23, параллельной оси 24 колес. Головки 17 пальцев шарнирно совмещаются с гнездами

25 упоров 6 и 7 и замыкаются в них с помощью накидных гаек 26. Переставные кронштейны 4 и 5 фиксируются относительно основания зажимами 27.

Устройство работает следующим

25 образом.

Основание 1 устройства устанавливается перед колесами автомобиля с опорой на ролики 2 и 3. На диски колес устанавливаются треножные штативы 14 с кронштейнами 15 и пальцами 16 и закрепляются в вертикальном положении (фиг.l), когда кронштейны с пальцами располагаются в верхней точке колес.

Телескопические, Г-образные кронштейны 4 и 5 выдвигаются и закрепляются зажимами 27 в положении, при котором расстояние между упора4р ми 6 и 7 примерно равно расстоянию между наружными точками головок 17 пальцев 16. В этом положении упоры приставляются к пальцам так, чтобы головки 17 пальцев совместились с гнездами 25 упоров и соединяются с ними с помощью накидных гаек 26.

При необходимости корректируется вылет блока 9 с измерительным упором 1 относительно головки 10 кронш- тейна 5.

Затем автомобиль перекатывается вперед, в положение начала измерения схождения колес (фиг.5), когда отсчетный механизм 8 располагается спереди от оси колес, а соединительные стержни 21 штатива располагаются горизонтально, и в этом положении блок 9 с отсчетным механизмом 8 поворачивается s головке 10 кронштейна 5 в удобное для считывания показаний положение и перемещается в осевом направлении до совмещения стрелки 12 с риской 11 на копусе блока 9. После этих операций блок

9 фиксируется в головке 10 винтом

195211

13, а указатель отсчетного механизма 8 ставится (независимо) на начало отсчета. Затем автомобиль перекатывается вперед на полоборота колеса, при этом измерительный блок 9 из положения спереди от оси вращения колес переходит в положение сзади от оси вращения колес

\ (фиг. Ь) . Перекатывание автомобиля

10 может быть заменено одновременнным поворотом колес при вывешенной (на домкрате) передней оси.

После перекатывания (поворбта) . колес на полоборота определяется схождение колес по указателю отсчетного механизма 8.

)19521 1

1195211

Составитель В.Калмыков

Техред R.Кастелевич Корректор C,×åðíè

Редактор А.Гулько

Филиал IIHII "Патент", г. Уж ород, ул. Проектная, 4

Заказ 7407/46 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, %-35, Раушская наб,, д. 4/5