Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи

Иллюстрации

Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи (патент 119540)
Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи (патент 119540)
Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи (патент 119540)
Показать все

Реферат

 

Класс 20d, 31

Хо 119540

СССР 1(ШЫ1..-, у

ПА ТЕЩИНО п1 «» Tdpp, .Ag й11ь. 1 1т 0 T1-.g

ОПИСАНИ ИЗОЬРК

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранцы Хорст Кианк и Эрнст Хоммель (Германская Демократическая Республика) КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОЙ КОЛЕИ

Заявлено 23 августа 1958 г. за № 6ОР450/27 в Комитет по делали изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении.> Х 9 за 1959 г.

Изобретение относится к железнодорожным колесным парам, снабженным устройством для изменения расстояния между внутренними гранями колес, с целью перевода их с колеи одной ширины на другую.

Колесные пары, снабженные такими устрой=твами, известны.

Известные устройства имеют тот основной недостаток, что колеса насажены на ось свободно и в связи с этим не обе"печивается жесткое соединение между колесом и осью; центробежные силы, возникающие; колесной паре при высоких числах оборотов, могут вызвать самопроизвольное расцепление передаточных элементов.

Колесные пары, выполненные согласно изобретению, лишены этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения надежчой фик саци и колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска с центром коле"а выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и входящего з одну из этих канавок соединительного элемента, связанного с диском для разгрузки колес и взаимодействующим с замыкающим диском, аксиально пере"тавляемым по оси с помощью внутреннего контррельса.

При этом соединительный элемент (по первому варианту) выполнен в виде части кольцевой втулки с двумя кольцевыми выступами на наружной поверхности, один из которых, в зависимости от положения колеса, входит в одну из канавок связанного с центром обода, а второй постоянно размещен в кольцевой канавке диска для разгрузки колес, причем соединительный элемент для перестановки его в радиальном направлении снабжен в шахматном порядке расположенными поверхностями, взаимодействующими с наклонными поверхностями замыкателя, жестко закрепленного на замыкающем диске.

Соединительный элемент может иметь форму (второй вариант) рычага, поворотно установленного на диске для разгрузки колес и:набженного на одном конце кольцевым выступом, входящим в одну из кана¹ 11954Ю вок обода жестко соединенного с центром колеса, а другим концом взаимодействует с наклонным кольцевым выступом на замыкающем диске.

На фиг 1 изображен продольный разрез общего вида описываемого устрой"тва, по первому варианту; на ф иг. 2 — то же, по второму варианту; на фиг. 3 — устройство для перестановки тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Колесная пара по первому варианту состоит из колесных центров 1, свободно насаженных на ось 2, к которым неподвижно прикрепляется зубчатый ооод 8, имеющий канавки на внутренней поверхно"ти и состоящий из нескольких сегментов. Зубчатый обод находится в зацеплении с сегментами для разгрузки колеса диска 4, который плотно насажен на ось. Приспособление 5 для сохранения постоянства ширины колеи у"тановлено поворотно в диске для разгрузки колеса и находится одновременно в постоянном зацеплении с ним и с зубчатым ободом 8, фиксируя положение последнего.

Если требуется увеличить расстояние между внутренними граня.яи коле,", то вращающийся диск 4 для разгрузки колеса, набегает на рельсы. приподнятые ца необходимую высоту, и колеса отрываются от рельсов.

Размыкающис диски б, же"тко скрепленные с соединительными замыкателями 7, контррельсом (не показанным на чертеже) оттягиваются к середине колесной пары; при оттягивании соединительный замыкатель 7, через опоры 8 соединительных элементов 9, выдвигает последние из зубчатого обода 3, колесный центр разобщается с диском для разгрузки колеса и соответ=твующим устройством колесные центры переводятся на более широкую колею, при этом колесные центры удерживаются от вращения. При обратном отводе размыкающего диска соединительные замыкатели 7 через упоры 10 нажимают на соединительные элементы и они входят в зубчатый обод 3, чему способствуют пружины 11.

Во втором варианте (фиг. 2) изменены конфигурации вращающегося диска для разгрузки колеса, приспо"обления для сохранения постоянства ширины колеи, соединительного элемента. Последний выполнен в виде рычага 12, поворотно установленного на диске для разгрузки колес, снабжен на одном конце кольцевом выступом 13, а другим — соприкасаетея с наклонным кольцевым выступом 14, прикрепленным к размыкающему диску б. Принцип работы устройства сохранен по первому варианту.

Следованис тормозных колодок за сдвигаемыми колесными центрамн достигается направляющими контррельсами 15, воздействующими на перестанавливающие рычаги 16 которые жестко скреплены " ригелями

17. Ригели, передвигаясь, сдвигают трубу 18 с закрепленным на ней поводком 19, который находясь в зацеплении с тормозным башмаком 20, устанавливает его на соответствующее расстояние Фиксирующий болт 21 давлением пружины 22 заходит в углубление ригеля и препятствует смсщению тормозных колодок.

Предмет изобретения

1 Колесная пара для т еременной ширины железнодорожной колеи с переставными под воздействием контррельса по цельной оси колесной пары колесами и жестко насаженными на оси и взаимодействующими с направляющим рельсом для разгрузки коле" диском, связанным с центром колеса разъемным соединением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска центром колеса выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и входящего в одну из этих канавок соединительного эле.кента, с" язанного с диском для разгрузки колес и взаимодействующим с замыкающим диском, ак иально переставляемым по оси с помощью внутреннего контррельса.

2. Форма выполнения колесной пары по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что соединительный элемент выполнен в виде части кольцевой втулки с двумя кольцевыми выступами на наружной поверхности, один из которых, в зависимости от положения колеса, входит в одну из канавок связанного с центром обода, а второй постоянно размещен в кольцевой канавке ди=ка для разгрузки колес, причем соединительный элемент для перестановки его в радиальном направлении снабжен двумя в шахматном порядке расположенными поверхностями, взаимодействующими с наклонными поверхностями замыкателя жестко закрепленного на замыкающем диске.

3. Форма выполнения колесной пары по пп. 1 — 2, о т л и ч а ю щ а я " я тем, что соединительный элемент имеет вид рычага, поворотно установленного на диске для разгрузки колес и снабженного на одном конце кольцевым выступом, входящим в одну из канавок обода жестко соединенного с центром колеса, а другим концом взаимодействует с наклонным кольцевым выступом на замыкающем диске.