Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для а,ксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим , сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы-выполнены Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может использовано в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане„ Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с при-- «M .l 1бШЯВЦ| с и-образной проточкой на их рабочих поверхностях, и захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами , отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневматических шин, элементы для фиксации бортовых колец снабжены..попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными , и подпружиненными с внешних сторон относительно направляю- ; щих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что секторные пластины выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что секторные пластины выполнены с радиальными канавками , образующими на контактируюх щих поверхностях пластин выступы и СП впадины. сд а а водом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложемен- . тов, причем захваты для бортовых колец
СООЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A STOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . по изоБРетениям и отнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3569415/05 (22) 28 03.83 (46} 23.12.91. Бюл. Р 47 (72) С.Н.Валов, А.М.Иарамыгин и В,В.Казанцев (53) 678.054:678,065(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
Н 705766, кл. В 29 Н 17/12, В 29 H 17/22, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1070022, кл. В 29 Н 17/22, В 29 Н 17/22, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОСАДКИ
БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим, сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены!
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневмати ческих шин и может быть использова." но в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане.
Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с при(gg)5 B 29 D 30/18, 30/32//В 29 1. 3p рр
2 с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях, и захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневматических шин, элементы для фиксации бортовых колец снабжены.,попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными, и подпружиненными с внешних сторон относительно направляю- . щих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторные пластины выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов.
3. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторные пластины выполнены с радиальными канавками, образующими на контактирующих поверхностях пластин выступы и впадины. водом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фик. сации бортовых колец в виде ложемен- . тов, причем захваты для бортовых колец
45 и ложементы выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях.
Недостатком указанного устройства является то, что захваты.для бортовых колец выполнены в виде свободно,вращающихся роликов, а при заправке бортовых колец в ролики с U-образной проточкой и элементы фиксации, бортовые кольца необходимо выравнивать в плоскости, перпендикулярной оси барабана, после чего фиксироват,ь их в роликуу-м элементах фиксации, Такая операция., заправки неудобна и фиксация бортовых колец в начальный момент не- 15 надежна.
Известно и другое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, являющееся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату и содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертИкальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бор- . товых колец в виде.полуколец с рас- 3 положенными по обеим сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях, а захваты для бортовых колец смонтиронаны над ложементами.
Недостатком этого устройства является ненадежная фиксация бортовых колец в плоскости, перпендикулярной
40 оси сборочного барабана вследствие того, что после установки бортовых колец в канавки, образованные радиапьно подвижными пластинами, бортовьie кольца имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении.
При подъеме кареток со смонтированными на них захватами и расположенными по обеим их сторонам направляющими пластинами, вследствие кривизны ко50 лец в плоскости последние имеют возможност ь выпадать из ка на вок ложеменroB.
Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневмати55 ческих шин.
Цель достигается тем, что в устройстве для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащем подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложменты выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях, а захваты для бортовых колец смоНтированы над ложементами, элементы для фиксации бортовых колец снабжены попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными, и подпружиненными с внешних сторон относительно направляющих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок.
Кроме того, секторные пластины могут быть выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов, или секторные пластины могут быть, выполнены с радиальными канавками, образующими на контактирующих поверхностях пластин выступы и впадины.
На фиг,l изображено .предложенное устройство, общий вид," на фиг.2разрез А-А на фиг.1< на фиг. 3 - вид вид по стрелке Б на фиг.2, на фиг.4вид по стрелке В на фиг.3, на фиг.5то же, при отведенных секторных пластинах; на фиг.6 - элементы фиксации в рабочем положении; на фиг.7вид по стрелке Г на фиг.6 1 на фиг.8 " .вид по стрелке Il на фиг.7.
Устройство содержит подвижную каретку 1 с приводом 2 для аксиального перемещения, установленные на каретке
1 вертикальные стойки 3, радиальноподвижные от приводов 4 захваты 5 для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками 3 радиально подвижных балках 6, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами 7, образующими ложементы 8.
Пластины 7 закреплены на рамке 9, подвижной от приводов 10. Захваты 5 и ложементы 8 выполнены с U îáðàç1 !95566
20 ной проточкой на их рабочих поверхностях, Захваты 5 смонтированы над ! ложементами 8.
Элементы для фиксации снабжены попарно контактирующими между собой секторными пластинами 11, торцы 12 которых выполнены клинообразнь1ми, и подпружиненными пружинами 13 с внешних сторон относительно направляющих 14, установленных на рополнительных балках 15, радиально порвижных от пневмоцилиндров 16, закрепленных на кронштейнах 17, связанных со стойками 3 и приводами 18, шарнирно закрепленными на каретке 1.
Секторные пластины 11 выполнены с конусообразными поверхностями 19, обращенными к плоскости симметрии захватов.5.
Секторные пластины 11 выполнены с радиальными канавками 20, образующими на контактирующих поверхностях пластин 11 выступы и впадины, расположенные напротив друг друга. 25
Захваты 5 имеют клинообразные кромки 21.
Ложементы 8 установлены wa балке
22, радиально подвижной от пневмоцилиндров 23. 30
Балки 6 взаимосвязаны со стойками
3 посредством кронштейнов 24.
В пластины 11 (фиг.3, 4) ввернуты пальцы 25 с расположенными на них пружинами 13.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В исхорном положении устройство отведено от сборочного барабана 26 (фиг.1 ° 2), дополнительные балки 15 40 с секторными пластинами 11 находятся в нижнем положении ° Захваты 5 отведены, секторные пластины 11 радиально выдвинуты. Ложементы 8 подняты, пластины 8 - в верхнем положении. 45
S пазы, образованные секторными пластинами 11 и захватами 5, пластинами 7 и ложементами 8 устанавливают бортовые кольца 27. При этом каждое бортовое кольцо 27 оказывается ориен- >0 тированным в вертикальной к оси устройства плоскости. Затем включают приводы 4, усилием которых перемещают балки 6, совместно с захватами 5, ° которые фиксируют более половины наружной поверхности бортовых колец 27
Затем посредством пневмоцилиндров 16 отводят секторные пластины 11 в радиальном направлении до положения захватов 5 (фиг.5). Затем поднимают балки 15 (фиг.6), концентрично перемещая пластины 11 относительно установленных в устройство колец 27. При выходе из контакта с захватами 5 под действием-пружин 13 (фиг.7) пластины
11 сдвигаются навстрегу орна к другой, при этом выступы одной пластины
11 входят во впадины другой (фиг,7, 8), в результате чего конусообразные поверхности 19, концентричные борто.вым кольцам 27, пересекаются, фиксируя кольца ?7 по их наружной поверхности (фиг.8).
После этого пневмоцилиндрами 23 (фиг.1) опускают пластины 7 (фиг.2).
Приводом 2 перемещают каретку 1 устройства к сборочному барабану
26 и осуществляют посадку бортовых колец 27, После того, как бортовые кольца
27 зафиксируются в канавках барабана 26, приводами 4, 23, 16 радиально отворят балки 6, 22 и 15 с ложементами 8, захватами 5 и секторными пластинами 11. Затем обратным ходом поршней цилиндров 18 балки 15 опускают, при этом пластины 11, контактируя с клиновыми кромками 21 захватов 5, раздвигаются.
Для продолжения pàëüíåéUjèõ операций сборки отводить устройство от барабана 26 не обязательно, так как при нижнем положении балок 15 с6орочный барабан 26наполовину открыт и не препятствует сборщику производить очередные технологические операции: раскрой, заворот кромок на бортовые кольца, наложение протектора и прочее.
После завершения сборки покрышек включают приводы 4 и 23, усилием которых захваты 5 и ложементы 8 фиксируют собранные покрышки в бортовых зонах. Затем склалывают (чменьшают в диаметре) барабан 26 и каретку 1 с зажатыми в захватах 5 и ложементах
8 покрышками отводят посредством привода 2 из зоны сборочного барабана 26.
В исходном положении каретки 1 (фиг.1) захваты 5 радиально отво дят, освобождая покрышки. Затем вручную или, например, автоматически съемником (He noKR3RH) покрышки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию.
1195566 ют.
Цикл описанных операций повторяУстройство позволяет фиксацию бортовых колец осуществить вначале ложементами и захватами по наружной поверхности более чем на 1/2 периметра колец, а затем окончательно зафиксировать бортовое кольцо секторными пластинами, В результате при охвате и фиксации колец последние не имеют возможности потерять ориентацию ни на одном этапе работы устройства.
Предлагаемое устройство в сравнении с устройством-прототипом, выбранным в качестве базового объекта, позволяет зафиксировать бортовые кольца по всему периметру их наружной поверхности, упростить установку бортовых колец в устройство.
119 i)66
„1
puz, 3
15 авиа. 5
1 795566
1195566
Редактор О.Иркоеа Техред Л.ОЛийнык Корректор А.Гбру4ар
Заказ 4670 Тираж Подписное
ВНИИПИ Гос.у,сарстненного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
113035, Ио<.ква, ii(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужг .род, ул. Гагарин», 101