Устройство для питания электроэнергией потребителей постоянного и переменного тока на транспортных машинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 119571
3(ласс 21с, 52
81- hC -. 111Ж
ЙЛТЕИТНОТ X><>< "1гСКАЯ
БИБДИОТЕКд
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Э. А, Бауман
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ
П01 РЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯ Н НОГО И П ЕРЕМЕН НОГО ТОКА
НА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНАХ
Заявлено 8 июля 1958 г. за № 603654/24 в Комитет но делам изобретений и отйрытий при Совете Министров СССР
-Опубликовано в «Ввллетене изобретений» № 9 за 1959 r.
В транспортных генераторных установках (на автомобилях, автобусах, тракторах, мотоциклах, самолетах, поездах и пр.) значительная часть нагрузки генератора †освещен, электродвигатели, нагревательные элементы, отопители и др. †мог питаться от сети переменного тока, постоянный же ток требуется, в основном, только для зарядки аккумуляторов и питания освещения на стояйках.
Для питания таких электрических систем применяются устройства с генераторами переменного тока, мощность которых лишь частично выпрямляется для питания цепей постоянного тока.
Предлагаемое устройство для питания электроэнергией потребителей постоянного и переменного тока относится к известному типу таких устройств, содержащих синхронный генератор с электромагнитным возбуждением и двумя независймыми обмотками на статоре, к одной из которых подключена цепь переменного тока, полупроводниковый двухполупериодный выпрямитель, подключенный к другой обмотке генератора и служащий для литания цепи постоянного тока, и электромагнитный вибрационный регулятор, включенный в цепь постоянного тока и слу жащий для регулирования возбуждения генератора.
Особенностью предлагаемого устройства, обеспечивающей повышение точности регф1ирования. напряжения, является подключение цепи переменного тока к указанному электромагнитному вибрационному регулятору через полупроводниковый выпрямительный элемент, который может быть зашунтирован активным сопротивлением.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Принятые условные обозначения: 1 — обмотка возбуждения синхронного генератора; 2 — его статорная обмотка, к которой подключе,на нагрузка 3 переменного тока; 4 — вторая статорная обмотка, к которой через двухполупериодный выпрямитель о подключена нагрузка б постоянного тока; 7 — электромагнитный вибрационный регулятор;
6 — включающее реле; 9 — полупроводниковый вентиль, шунтированный
Юпротивлением 10.
При увеличений нагрузки 6 постоянного тока увеличивается ток возбуждения генератора, вследствие чего возрастает йапряжение в це№ 119571 пи нагрузки 8 переменного тока. Это повышение напряжения предотвращается полупроводниковым выпрямительным вентилем 9, включенным между зажимом 11 генератора и зажимом 12 регулятора.
При холостом ходе в цепи нагрузки б постоянного тока, ток через полупроводниковый вентиль 9 равен нулю и напряжение в цепи нагрузки переменного тока U „= const. При увеличении тока нагрузки в цепи постоянного тока (уменьшение сопротивления нагрузки б) и при холостом ходе в цепи переменного тока увеличивается ток через полупроводниковый вентиль 9. Поэтому, несмотря на увеличение тока возбуждения U =const. При увеличении тока нагрузки в цепи переменного тока и холостом ходе в цепи постоянного тока, увеличивается постоянный ток через добавочное сопротивление 10, включенное параллельно полупроводниковому вентилю 9, что вызывает увеличение тока возбуждения. Внешняя характеристика U „= j (I „) имеет при этом полого-падающую форму в допустимых пределах. При увеличении тока нагрузки в цепи переменного тока и полной нагрузке в цепи постоянного тока ток через полупроводниковый вентиль 9 и сопротивление 10 стремится к нулю.
Таким образом поддерживается постоянство напряжения в цепи нагрузки переменного тока, что обеспечивает нормальную работу системы смешанного питания.
Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. S<
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 8960
Подп, к печ. 2.Х1-59. г,.
Тираж 1170. Цена 25 коц.,Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Предмет изобретения
1. Устройство для питания электроэнергией потребителей постоянного и переменного тока на транспортных машинах, например, на автомобилях, содержащее синхронный генератор с электромагнитным возбуждением и двумя независимыми обмотками на статоре, к одной из которых подключена цепь переменного тока, полупроводниковый двухполупериодный выпрямитель, подключенный к другой обмотке генератора и служащий для питания цепи постоянного тока, и электромагнит= ный вибрационный регулятор, включенный в цвпь постоянного тока и служащий для регулирования возбуждения генератора, о т л и ч а ю щ е е, ся тем, что, с целью повышения точности регулирования напряжения, цепь переменного тока подключена к указанному регулятору через полупроводниковый выпрямительный элемент.
2. Устройство по п. 1, о тл ич а ющеес я тем; что полупроводниковый выпрямительный элемент зашунтирован активным сопротивлением,