Неполная дифференциальная токовая защита шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 119581

Класс 21с, 68во

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Костанян и В. Л. Фабрикант

НЕПОЛНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ШИН

Заявлено 7 января 1956 г. за № 8571/24 в Министерство электростанций СССР

На объектах, элементы которых снабжены трансформаторами тока с разными коэффициентами трансформации, выполнение защиты сборны.-, шин существенно усложняется.

Эти усложнения наиболее вероятны при выполнении защиты шин напряжеь:ием (- — 10 кв и вызываются необходимостью выравнивать коэффициенты трансформации. Это связано с установкой достаточно точных промежуточных трансформаторов (по три промежуточных трансформатора на каждый элемент, вторичные токи которых подлежат корректировке) и существенным ростом токов небаланса при сквозных коротких замь|каниях из-за неодинакового насыщения трансформаторов тока и ошибок, вносимых основными и промежуточными трансформаторами тока, загрубляющими защиту. Указанные усложнения побуждают к отказу or охвата части элементов дифференциальной защитой шин и к применении> неполной дифференциальной защиты. Однако выполнение таких неполных дифференциальных защит связано с повышением их выде1:жки времени или существенным загрублением (дифференциальная зашита шин должна быть отстроена от защит на не охваченных ею элементах) .

Предметом изобретения является неполная дифференциальная токовая защита шин, в которой применены сами по себе известные блокирующие реле направления мощности косинусного типа, имеющие токовую поляризацию. Особенностью предлагаемой защиты, обеспечивающей повышение ее чувствительности и исключение выдержки времени, является включение одной обмотки реле направления мощности на сумму токов питающих элементов и другой его обмотки — на сумму токов всех элементов, приключенных к шинам, и использование контактов этого реле для блокировки защиты при повиси .пениях на элементах, не охваченных защитой.

?1а принципиальной схеме защиты, в которой для каждой системы шип предусмотрена установка индивидуаль ых комплектов защиты, показаны: Тд, Т„, Тz, Т.4 ", Ти", Тс" -то-n го ргле фаз Л, В, С, относящихся к первой и, соответственно ко второй системам шин Г.4, Гхв, / // // //

1 и I 1, 1 — суммы токов со c xn»" ". тающих элементов (генераторов и трансформаторов) в соответ т" - чх фазах; D и D"— реле направления мощности, включенные чо"о"" " п,ированныефильтры токов положительной, отрицательной и .".-"" .", .;следовательности.

Одна из обмоток реле D (и соответство" ", " ." бтекается током

ii (и соответственно 4"), представляющим со "." - оков питающих № 119581

Предмет изобретения

Неполная дифференциальная токовая защита шин с применением блокирующих реле направления мощности косинусного типа, имеющих токовую поляризацию, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и исключения выдержки времени защиты, одна Обмотка указанных реле включена на сумму токов питающих элементов, другая — на сумму токов всех элементов, приключенных к шинам, а контакт реле блокирует защиту при повреждениях на элементах, не охваченных защитой.

ffa втключеиие элементное, злемеите, 7ея iеВ ее е е и iåÀ еВ ее Г е . и

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова Гр. 9!

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3111

Поди. к печ. 26.1Х-59 r.

Тираж 1070 Цена 25 коп.

Типо-рафия Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. элементов, ч. е. lI i, (и соответственно lI — — t ), другая — тОкОм (и соответственно i2"), представляющим собой сумму токов всех элементов, приключенных к шинам, т. е. 4 = iI + ki „ (и соответственно

= 4" + ki„"), где i, и i„" — суммы токов в элементах, питающих нагрузку, и!г=-2 — 3.

Токовые реле каждой системы шин срабатывают только при коротКНх замь1каниях на относящейся к ним системе шин или при сквозных коротких замыканиях на элементах, не охваченных дифференциальной зашитой (на гитаюших элементах).

Избира-.ельнссть зашиты шин при сквозных коротких замыканиях на указанных элементах достигается с помощью реле D, и соответственно

D", момент которого составляет М Е=- i, i »cos (iI л 4 ), и соответственно

Л1 т" = iI"i2"сов(4" л 4"). Этот момент обеспечивает замыкание контак-. тов реле при коротких замыканиях на шинах (при малых значениях ki „) и размыкание контактов при коротких замыканиях на элементах, не охваченных дифференциальной защитой (при значениях ki„, превосходящих с ).

Возмс жны» на практике ошибки трансформаторов тока и фильтров (повышенные в связи с использованием трансформаторов тока с малым коэффициентом трансформации и упрощенных фильтров) не нарушают избирательности защиты, так как обычно не выходят за пределы 20 — 30 ошибок по углу.

Элементы, питающие каждую систему шин, должны быть заранее закреплены з» соответствующими системами шин, так как их перенос на другу о систему может привести к неселективным отключениям при сквозных коротких замыканиях на не охваченных дифференциальной защитой элементах.

Перенсс питаемых элементов, не охваченных дифференциальной защитой, с одной системы шин па другую не нарушает избирательности защиты.