Лафет для перемещения поливных трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛАФЕТ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, включаюш ,ий опорные лыжи, втулочно-пальцевые соединения и тяговое устройство,состоящее из коротких и длинных тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной и технологической надежности работы , втулочно-пальцевые соединения расположены в центре опорных лыж, а каждая тяга выполнена из двух частей, торцовые части которых жестко закреплены на направляющей втулке. (Л со 01 о ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1195955 A (5oq А 01 G 2502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688404/30-15 (22) 09.01.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Южный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н. П. Бредихин, Е. Ю. Иванов и Л. С. Благовестный (53) 631.347.1 (088.8) (56) Лебедев Б. М. Дождевальные машины. М.: Машиностроение, 1965, с. 123 — 125.

Авторское свидетельство СССР № 1087118. кл. А 01 G 25/02, 1982. (54) (57) ЛАФЕТ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, включающи и опорные л ыжи, втулоч но- пал ьцевые соединения и тяговое устройство, состоящее из коротких и длинных тяг, отлпчающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной и технологической надежности работы, втулочно-пальцевые соединения расположены в центре опорных лыж, а каждая тяга выполнена из двух частей, торцовые части которых жестко закреплены на направляющей втулке.

1195955

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в поливной технике для перемещения жестких поливных трубопроводов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной и технологической надежности работы.

На фиг. 1 представлен лафет, общий вид; на фиг. 2 — устройство, фиксирующее положение раструбного торца звена трубопровода относительно опорной лыжи, поперечное сечение; на фиг. 3 — опорная лыжа в сборе с короткой тягой и раструбной частью звена, общий вид; на фиг. 4 — устройство короткой тяги; на фиг. 5 — устройство длинной соединительной тяги.

Лафет (фиг. 1) состоит из опорных лыж 1 и тягового устройства, которое собирают из коротких 2 и длинных 3 тяг. К опорным лыжам прикреплены жестко короткие тяги, которые соединяют длинными тягами, Короткие тяги крайних лыж с прицепными кольцами 4 подсоединяют к трактору, при чем короткие и длинные тяги соединены между собой шарнирно посредством соединительного пальца 5. Втулочно-пальцевое соединение для фиксирования звена трубопровода на опорной лыже (фиг. 2) состоит из вертикального фиксирующего пальца 6, жестко соединенного с нижней частью раструбной части звена и имеющего ограничительную шайбу 7, приваренную к нему.

Фиксирующий палец 6 вставляют сверху в направляющую втулку 8 опорной лыжи.

Короткие тяги 2 выполнены из двух частей, торцами жестко закрепленными на втулке 8.

Опорная лыжа 1 (фиг. 3) имеет форму короба с закругленной плоскостью днища для уменьшения тягового усилия при транспортировке трубопровода. Сверху днища опорной лыжи по центру (фиг. 2) прикреплена направляющая втулка 8 с вертикальным расположением продольной оси.

Верхняя кромка 9 передней и задней стенок днища опорной лыжи (фиг. 2) в поперечном направлении выполнена по кривой, обеспечивающей жесткость лыжи, требуемый зазор с трубой и возможность изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях двух соединенных соседних звеньев трубопровода при перемещении трубопровода.

15 го

К опорной лыже жестко присоединена короткая изогнутая тяга 2 круглого сечения, снабженная с обоих концов двойными проушинами (фиг. 4), в которые вставляют проушины длинной тяги 3. Шарнирное соединение проушин длинных и коротких тяг осуществляют соединительным пальцем 5 (фиг. 3).

Сборку лафета с трубопроводом производят следующим образом.

Две опорные лыжи 1 (фиг. 1) соединяют между собой длинной тягой 3, на опорные лыжи устанавливают крайнее звено трубопровода, оборудованное подсоединительным коленом для подключения к гидранту закрытой оросительной сети. Далее к короткой тяге второй опорной лыжи присоединяют следующую длинную тягу 3 и третью лыжу с помощью пальца 5.

Цилиндрический патрубок проходного звена трубопровода вставляют в раструбной торец крайнего звена, а фиксирующий палец 6 проходного звена совмещают с отверстием направляющей втулки 8 третьей лыжи, и раструбную часть опускают на третью опорную лыжу до упора. Цилиндрический патрубок последующего звена трубопровода фиксаруют в раструбной части предыдущего звена с помощью замыкающего устройства (не показано). В дальнейшем процесс сборки повторяется. Последним подсоединяют второе крайнее звено трубопровода, также, как и первое крайнее, оборудованное коленом для подсоединения к гидранту закрытой сети. Транспортировку трубопровода осуществляют за прицепные кольца 4 (фиг. 1), подсоединяемые к трактору.

Второй же конец трубы, входящий патрубком в раструб предыдущей трубы, образует подвижную точку звена, допускающую некоторое относительное перемещение звеньев трубопровода в продольном направлении, а наличие уплотнительной резиновой муфты в раструбной части и сопрягаемое звено обеспечивают возможность отклоняться при несоосности сочлененных звеньев в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При транспортировке трубопровода на неровном поле трубопровод копирует рельеф, а звенья трубопровода не испытывают напряжений.

1195955 б

Фиг. Г

7 Ю

Paz. У

1195955

Редактор Н. Бобкова

Заказ 7440/2

Составитель Г. Дубин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4