Аэроплан с приспособлением, предназначенным для подъема без разбега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1196

Класс 62Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аэроплана с приспособлением, предназначенным для под ема без разбега.

К патенту К. С. Феофанова, заявленному 9 декабря 1924 г. (заяв. свил. № 1195).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1926 г. Действие патента простирается на срок до 30 апреля 1941 г.

Предлагаемый аэроплан предназна- чается для подъема под углом, без разбега, с любой поверхности земли или с палубы корабля.

На фиг. 1 — 3 изображены виды, сверху на механизм и сбоку на аэро-, план, на фиг. 4 — 7 — виды аэроплана

1 с добавлением для более надежного взлета без разбега.

На продолжение вала мотора а (фиг. 1) насажена сцепная, с кониче-; ским каналом внутри, муфта б. Конус

h, входящий в канал муфты б, находится на другом валу f, лежащем на двух шариковых подшипниках d. Сце- пление происходит при помощи упру- гой стальной пружины с. На другой . конец вала f неподвижно насажена ко- 1 ническая шестерня е небольшого дна- метра. Перпендикулярно валу /, также; на шариковых подшипниках d, лежит вал s, на концах которого насажены зубчатые колеса l для передаточной, цепи Галля. Между подшипниками на вал s подвижно насажены на шпон-, ках два конических зубчатых колеса В I большого диаметра. Эти зубчатые ко- I леса зубьями обращены друг к другу, а между ними находится спиральная, пружина О. Зубчатые колеса E приводятся в сцепление с шестернею е помощью тяг, которые на чертеже не показаны, при чем, если одно из зубчатых колес приводится в сцепление с шестерней, то другое зубчатое колесо выводится из сцепления пружиною О.

По обе стороны корпуса аэроплана находятся ролики Р, направляющие и поддерживающие цепи Галля, надетые на зубчатые колеса l. С корпусом аэроплана помощью шарниров R (фиг. 2) соединены металлические пустотелые ноги ж, другие концы которых шарнирами R соединены со щитами и, имеющими на одной стороне радиальные ребра, а на другой стороне, обращенной к земле, зубья, препятствующие скольжению по земле. К этим ногам прикреплены цепи Галля t, которые направляются роликами р и надеты на зубья колес l. Перед полетом, прежде всего, шестерня е приводится в сцепление с левым зубчатым колесом k, после чего муфта 6 соединяется с конусом l вала /, и тогда пускается в ход мотор а. Цепями Галля t ноги ж приводятся в вертикальное положение, упираясь зубьями щитов в землю — 2

Аэроплан, при этом, передней своей частью поднимается, как бы налезая на ноги rrz, и принимает положение, показанное на фиг. 3. В дальнейшем цепи

/ продолжают тянуть ноги rrz и в мо- мент, когда ноги будут выдернуты из под аэроплана, последний должен под влиянием направленной под некоторым углом вверх тяги пропеллера х и действия. на поддерживающие поверхности ! тока воздуха, отбрасываемого пропел-, лером х, отделиться от земли. Ноги rrz,; дойдя до корпуса аэроплана, защемляются вилкообразною пружиною у и в таком положении остаются во все время полета. В момент защемления дается сигнальный звонок, по которому сцепная муфра 6 разъединяется с ва- лом f. Перед посадкой на землю приводится в сцепление с шестернею e— правое зубчатое колесо k, после чего включается сцепная муфта, и ноги принимают положение, какое они имели перед полетом, т. е. показанное на фиг. 2.

К описанному устройству, могут быть сделаны следующие дополнения: вертикальный пропеллер 1 (фиг. 4, 6 и 7); i сцепная муфта б между мотором и ro- l ризонтальным пропеллером (фиг. 5); две конические зубчатки о и 7 (фиг.5), предназначенные для ваащения вертикального пропеллера М; передняя часть крыльев по линии 2 отгибается книзу, (скользя соответствующими направляю- щими в прорезях 3 корпуса аэроплана), с целью при посадке парусностью за-, держивать пробег; пружинный буфер — амортизатор 4 (фиг. 6 и 7) снизу корпуса.

Подъем производится по равнодей- ствующей сил тяги горизонтального и,, вертикального пропеллеров; сгиб передней части крыла задерживает парусностью пробег при посадке.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. !

1. Аэроплан с приспособлением, пред- назначенным для подъема без разбега, характеризующийся применением ног rn (фиг. 2 и 3), которые с одной стороны шарнирно связаны со щитами и, имеющими на стороне, обращенной к земле, зубья, предназначаемые для препятствования скольжению по земле, с другой же стороны ноги rrz шарниром R связаны с корпусом аэроплана, к каковым ногам, с целью приведения их из положения, показанного на фиг. 2, при котором они поджаты к передней части корпуса аэроплана, в вертикальное положение, показанное на фиг. 3, при котором аэроплан становится на них, и дальнейшего перемещения до защемления их вилкообразными пружинами v, находящимися в задней части корпуса аэроплана, прикреплены цепи Галля t, направляемые роликами р и надетые на зубчатые колеса l, приводимые во вращение мотором а при посредстве конической соединительной муфты 6 (фиг. 1), насаженной на продолжении вала мотора а, вала f, с насаженной на него пружиною с, конических шестерен с и k и вала s, перпендикулярного к валу /.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 аэроплана, отличающееся добавлением, с целью более надежного достижения взлета аппарата без разбега, вертикального пропеллера 1 (фиг.

4, 6 и 7), приводимого в движение от вала мотора через посредство конических зубчаток о и 7 (фиг. 5).

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 аэроплана, отличающееся тем, что с целью независимого включения вертикального пропеллера 1 и подъемных ног nz, применяется сцепная муфта 6 (фиг. 5), разобщающая связь с тянущим пропеллером х аэроплана.

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 аэроплана, отличающееся применением, взамен щита и по п. 1 и поддерживающих передних колес аэроплана, лыж л, укрепленных шарнирно на конце ног т, упирающихся в переднем крайнем положении в буферный амортизатор 4, находящийся на передней части корпуса аэроплана.

5. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 аэроплана, отличающееся применением к аэроплану поддерживающих поверхностей, передняя часть которых, с целью действием парусности должна задерживать пробег аэроплана при посадке, отгибаясь вниз по линии

2 — 2 (фиг. 4), скользя соответствующими направляющими в прорезах 3 корпуса аэроплана (фиг. 6 и 7).