Игра-головоломка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая игровую панель, разделенную по меньшей мере на три секции с направляющими , соединенные между собой переходными каналами, и игровые элементы, установленные в секциях с возможностью перемещения по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее занимательиости , игровые элементы имеют на передней части выступы, а на задней частикодирующие штыри и пазы для взаимодействия игровых элементов между собой, а игровая панель имеет направляющий узел для выступов игровых элементов. .ж .f-Д h hh rj i. J в (Л Jr с о ±A О) сд ±8 w Фиг. t J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 А 63 F 9 08

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723680/28-12 (22) 20.02.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (72) А. А. Шпак и А. Л. Немов (53) 685.853(088.8) (56) Патент ФРГ № 3127928, кл. А 63 F 9/06, 1983. (54) (57) 1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая игровую панель, разделенную по меньшей мере на три секции с направÄÄSUÄÄ 1196015 А ляющими, соединенные между собой переходными каналами, и игровые элементы, установленные в секциях с возможностью перемещения по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее занимательности, игровые элементы имеют на передней части выступы, а на задней части— кодирующие штыри и пазы для взаимодействия игровых элементов между собой, а игровая панель имеет направляющий узел для выступов игровых элементов.

1196015 с 8m„„= (n — 1) h3 — Ь., ! =О, 1! .„= (п — 1) hэ — 1Ш., 1 =О, 15

2. Игра-головоломка по и. 1, отличаюи1аяся тем, что направляющий узел для выступов игровых элементов выполнен в виде крышки с прорезями, каждая из которых расположена над соответствующей секцией игровой панели и выполнена по форме выступов игровых элементов.

3. Игра-головоломка по п. 1, отяичаюи1аяся тем, что направляющие для игровых элементов выполнены в виде планок, а направляющий узел для выступов игровых элементов содержит закрепленные на игровой панели косынки с образованием между ними каналов по форме выступов игровых элементов, при этом игровые элементы имеют центральные сквозные отверстия для установки на планках.

Изобретение относится к занимательным играм-гоповоломкам.

Цель изобретения — — повышение занимательности головоломки.

На фиг. 1 изображена игра-головоломка, вид сверху; на фиг. 2 игровая панель с игровыми элементами; на фиг. 3 — - сечение

А- А на фиг, 1; на фиг, 4 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — — сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение E -E на фиг. 1; на фиг. 9— сечение,Ж вЂ” Ж на фиг. 1; на фиг. 10 — секция игровой панели с игровыми элементами; на фиг. 11 — сечение И вЂ” И на фиг. 10; на фиг. 12 — игровая панель, изометрия; на фиг. 13 — крышка, изометрия; на фиг. 14 и 15 — игровой элемент, изометрия; на фиг. 16 и 17 — примеры размегцения игровых элементов в секциях игровой панели; на фиг. 18 - — второй вариант игры-головоломки, вид сверху; на фиг. 19 — сечение

К К на фиг. 18; на фиг. 20 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 18; на фиг. 21 — сечение М М на фиг. 18; на фиг. 22 — сечение Н вЂ” H на фиг. 18; на фиг. 23 — сечение Π— О на фиг. 18; на фиг. 24 — сечение П вЂ” Г1 на фиг. 18; на фиг. 25 — игровая панель, изометрия; на фиг. 26 — различные виды игровых элементов, изометрия.

Игра-головоломка содержит игровую панель 1, разделенную на три секции 2 с направляющими 3, соединенные между собой переходными каналами 4, и игровые элементы 5, установленные в секциях 2 с возможностью переме1цения по направляющим 3. Игровые элементы 5 имеют на передней части выступы 6 и упоры 7 под пальцы, а на задней части кодирующие штыри 8 и пазы 9 для взаимодействия игровых элемен4. Игра-головоломка по пп. 1 — 3, отличаюи аяся тем, что выступы игровых элементов имеют тра пецеидальну ю форму.

5. Игра-головоломка по пп. 1 — 4, отличаюи аяся тем, что штыри игровых элементов ориентированы в секциях в сторону переходных каналов и их длины выбраны из соотношений где и порядковый номер игрового элемента в упорядоченной последовательности игровых элементов в секции, отсчитываемый со стороны переходных каналов; ! . — длина штыря п-ro игрового элемента;

h-- — высота игрового элемента. тов между собой. Игровая панель 1 имеет направляющий узел для выступов 6 игровых элементов 5, выполненный в виде крышки

10 с прорезями 11, каждая из которых рас5 положена над соответствующей секцией 2 игровой панели 1 и выполнена по форме выступов 6 игровых элементов 5, расположенных в упорядоченной последовательности. Крышка 10 содержит бортик 12. Выступы 6 игровых элементов 5 имеют трапецеидальную форму, а штыри 8 игровых элементов 5 ориентированы в секциях 2 в сторону переходных каналов 4 и их длины выбраны из соотношений где и --- порядковый номер игрового элемента 5 в упорядоченной последовательности игровых элементов 5 в секции

20 2, отсчитываемый со стороны переходных каналов 4;

I „— длина штыря 8 п-ro игрового элемента 5; .h, — высота игрового элемента 5.

По второму варианту игры-головоломки направляющие для игровых элементов 5 выполнены в виде планок 13, а направляю. щий узел для выступов 6 игровых элементов 5 содержит закрепленные на игровой панели 1 косынки 14 с образованием между ними каналов по форме выступов 6 игровых элементов 5. Игровые элементы 5 имеют сквозные отверстия 15 для установки на планках 13.

Цель игры состоит в перемещении игровых элементов 5 (I, II, III, IV, V, Vl, Vll)

3s из одной секции 2 в другую, используя промежуточную секцию 2 таким образом, 1196015

Фиг.z

Фиг Х

Фиг.3 чтобы все игровые элементы 5 разместились в одной из секций 2 в упорядоченной последовательности.

Игровой запрет, накладываемый на игру-головоломку и обеспечиваемый системой штырей 8 и пазов 9 на игровых элементах 5, состоит в запрещении ввода игровых элементов 5 в секцию 2, если игровые элементы 5, размещенные в ней, имеют порядковый номер меньше, чем у игрового элемента 5, вводимого в секцию 2. Ввод игрового элемента 5 в секцию 2 допустим только в том случае, если размещенные в секции 2 игровые элементы 5 имеют порядковый номер, больший, чем у вводимого игрового элемента 5, или секция пуста.

f0 1Z

<0 fZ

И-И

Фиг. 0

l196015

1196015

47иг f9

J7- Л

Фиг. ZZ

14

0-0

11960! 5

Редактор О. Бугир

Заказ 7446/5

Составитель С Карпов

Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4