Игра-головоломка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая игровую панель, разделенную по меньшей мере на три секции с направляющими , соединенные между собой переходными каналами, и игровые элементы, установленные в секциях с возможностью перемещения по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее занимательиости , игровые элементы имеют на передней части выступы, а на задней частикодирующие штыри и пазы для взаимодействия игровых элементов между собой, а игровая панель имеет направляющий узел для выступов игровых элементов. .ж .f-Д h hh rj i. J в (Л Jr с о ±A О) сд ±8 w Фиг. t J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 А 63 F 9 08
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723680/28-12 (22) 20.02.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (72) А. А. Шпак и А. Л. Немов (53) 685.853(088.8) (56) Патент ФРГ № 3127928, кл. А 63 F 9/06, 1983. (54) (57) 1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая игровую панель, разделенную по меньшей мере на три секции с направÄÄSUÄÄ 1196015 А ляющими, соединенные между собой переходными каналами, и игровые элементы, установленные в секциях с возможностью перемещения по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее занимательности, игровые элементы имеют на передней части выступы, а на задней части— кодирующие штыри и пазы для взаимодействия игровых элементов между собой, а игровая панель имеет направляющий узел для выступов игровых элементов.
1196015 с 8m„„= (n — 1) h3 — Ь., ! =О, 1! .„= (п — 1) hэ — 1Ш., 1 =О, 15
2. Игра-головоломка по и. 1, отличаюи1аяся тем, что направляющий узел для выступов игровых элементов выполнен в виде крышки с прорезями, каждая из которых расположена над соответствующей секцией игровой панели и выполнена по форме выступов игровых элементов.
3. Игра-головоломка по п. 1, отяичаюи1аяся тем, что направляющие для игровых элементов выполнены в виде планок, а направляющий узел для выступов игровых элементов содержит закрепленные на игровой панели косынки с образованием между ними каналов по форме выступов игровых элементов, при этом игровые элементы имеют центральные сквозные отверстия для установки на планках.
Изобретение относится к занимательным играм-гоповоломкам.
Цель изобретения — — повышение занимательности головоломки.
На фиг. 1 изображена игра-головоломка, вид сверху; на фиг. 2 игровая панель с игровыми элементами; на фиг. 3 — - сечение
А- А на фиг, 1; на фиг, 4 — сечение
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — — сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение E -E на фиг. 1; на фиг. 9— сечение,Ж вЂ” Ж на фиг. 1; на фиг. 10 — секция игровой панели с игровыми элементами; на фиг. 11 — сечение И вЂ” И на фиг. 10; на фиг. 12 — игровая панель, изометрия; на фиг. 13 — крышка, изометрия; на фиг. 14 и 15 — игровой элемент, изометрия; на фиг. 16 и 17 — примеры размегцения игровых элементов в секциях игровой панели; на фиг. 18 - — второй вариант игры-головоломки, вид сверху; на фиг. 19 — сечение
К К на фиг. 18; на фиг. 20 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 18; на фиг. 21 — сечение М М на фиг. 18; на фиг. 22 — сечение Н вЂ” H на фиг. 18; на фиг. 23 — сечение Π— О на фиг. 18; на фиг. 24 — сечение П вЂ” Г1 на фиг. 18; на фиг. 25 — игровая панель, изометрия; на фиг. 26 — различные виды игровых элементов, изометрия.
Игра-головоломка содержит игровую панель 1, разделенную на три секции 2 с направляющими 3, соединенные между собой переходными каналами 4, и игровые элементы 5, установленные в секциях 2 с возможностью переме1цения по направляющим 3. Игровые элементы 5 имеют на передней части выступы 6 и упоры 7 под пальцы, а на задней части кодирующие штыри 8 и пазы 9 для взаимодействия игровых элемен4. Игра-головоломка по пп. 1 — 3, отличаюи аяся тем, что выступы игровых элементов имеют тра пецеидальну ю форму.
5. Игра-головоломка по пп. 1 — 4, отличаюи аяся тем, что штыри игровых элементов ориентированы в секциях в сторону переходных каналов и их длины выбраны из соотношений где и порядковый номер игрового элемента в упорядоченной последовательности игровых элементов в секции, отсчитываемый со стороны переходных каналов; ! . — длина штыря п-ro игрового элемента;
h-- — высота игрового элемента. тов между собой. Игровая панель 1 имеет направляющий узел для выступов 6 игровых элементов 5, выполненный в виде крышки
10 с прорезями 11, каждая из которых рас5 положена над соответствующей секцией 2 игровой панели 1 и выполнена по форме выступов 6 игровых элементов 5, расположенных в упорядоченной последовательности. Крышка 10 содержит бортик 12. Выступы 6 игровых элементов 5 имеют трапецеидальную форму, а штыри 8 игровых элементов 5 ориентированы в секциях 2 в сторону переходных каналов 4 и их длины выбраны из соотношений где и --- порядковый номер игрового элемента 5 в упорядоченной последовательности игровых элементов 5 в секции
20 2, отсчитываемый со стороны переходных каналов 4;
I „— длина штыря 8 п-ro игрового элемента 5; .h, — высота игрового элемента 5.
По второму варианту игры-головоломки направляющие для игровых элементов 5 выполнены в виде планок 13, а направляю. щий узел для выступов 6 игровых элементов 5 содержит закрепленные на игровой панели 1 косынки 14 с образованием между ними каналов по форме выступов 6 игровых элементов 5. Игровые элементы 5 имеют сквозные отверстия 15 для установки на планках 13.
Цель игры состоит в перемещении игровых элементов 5 (I, II, III, IV, V, Vl, Vll)
3s из одной секции 2 в другую, используя промежуточную секцию 2 таким образом, 1196015
Фиг.z
Фиг Х
Фиг.3 чтобы все игровые элементы 5 разместились в одной из секций 2 в упорядоченной последовательности.
Игровой запрет, накладываемый на игру-головоломку и обеспечиваемый системой штырей 8 и пазов 9 на игровых элементах 5, состоит в запрещении ввода игровых элементов 5 в секцию 2, если игровые элементы 5, размещенные в ней, имеют порядковый номер меньше, чем у игрового элемента 5, вводимого в секцию 2. Ввод игрового элемента 5 в секцию 2 допустим только в том случае, если размещенные в секции 2 игровые элементы 5 имеют порядковый номер, больший, чем у вводимого игрового элемента 5, или секция пуста.
f0 1Z
<0 fZ
И-И
Фиг. 0
l196015
1196015
47иг f9
J7- Л
Фиг. ZZ
14
0-0
11960! 5
Редактор О. Бугир
Заказ 7446/5
Составитель С Карпов
Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4