Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб переменного профиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ ПЕРЕМЕННОГО ПРОФИЛЯ, содержащий шарнирно связанный с клетью шатун, соединенный с ним одним концом двуплечий рычаг с ползуном, механизм перемещения ползуна и шарнирный четырехзвбнник, одно звено которого вьшолнено в виде приводного кривошипа, а другое в виде коромысла, шарнирно соединенного с вторым концом двуплечего рычага , отличающийся тем, что, с целью повьшхения эксплуатационной надежности, механизм перемещения ползуна вьтолнен в виде приводного зубчатого колеса и жестко соединенного с ним стержня, шарнирно связанного с ползуном. ;о 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) () )) (5!)4 В 21 В 21 00

ГОСУДАРСТ1 ЕНН1 1Й HOM)STET (:CCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !!,.",, И, фиг. I

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3778531/22-02 (22) 21.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промьппленнос ти (72) А. II. Ãîðþí, Е.А. Бруев а, А.Г.Чубарь, С.В.Бовшовская, . А.Д.Верещагин, А.g,Ñëåí÷êîâñêàÿ и А.С.Тараненко (53) 621.771.06-589.4-86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 223626, кл. В 21 В 35/02, 1965.

Авторское свидетельство СССР

9 232914, кл. В 21 В 21/00, 1965. (54) (57) ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ ПЕРЕМЕННОГО

ПРОФИЛЯ, содержащий шарнирно связанный с клетью. шатун, соединенный с ним одним концом двуплечий рычаг с ползуном, механизм перемещения ползуна и шарнирный четырехзвенник, одно звено которого выполнено в виде приводного кривошипа, а другое в виде коромысла, шарнирно соединенного с вторым концом двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатацион ной надежности, механизм перемещения ползуна выполнен в виде приводного зубчатого колеса и жестко соединенного с ним стержня, шарнирно связанного с ползуном.

1196047

Составитель О, Прокопеня

Редактор М.Бланар Техред А.Ач Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 7884/7 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб переменного профиля.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности привода.

На фиг.1 изображено кинематическая схема привода; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб переменного профиля содержит шарнирно связанный с клетью шатун 1, соединенный с ним одним концом двуплечий рычаг 2 с ползуном 3, механизм перемещения ползуна, выполненный в виде приводного зубчатого колеса 4 и жестко соединенного с ним стержня 5, и шарнирный четырехзвенник, имеющий приводной кривошип 6 и коромысло 7, шарнирно соединенное с вторым концом рычага.

Устройство работает следующим образом.

Кривошип 6, равномерно вращаясь, сообщает качательное движение коромыслу 7. При этом двуплечий рычаг 2

1 совершает возвратно-вращательное движение вместе с полэуном 3 относительно оси его шарнира и перемещается в продольном направлении относительно ползуна, сообщая клети возвратно -поступательное движение через шатун 1 °

5 Для изменения хода клети приводное зубчатое колесо 4 вместе с жестко закрепленным на нем стержнем 5 поворачивается на требуемый угол. .При этом шарнирно соединенный со

10 стержнем 5 ползун 3 перемещается вдоль двуплечего рычага 2, изменяя соотношение длин его плеч. Соответственно изменяется ход клети. Регулировку хода можно осуществлять в

15 процессе прокатки, Зазоры, характерные для пары скольжения, в данном приводе отсутствуют и, изменяющиеся по направлению, динамические силы не вызывают интенсивный износ и

20 уменьшают срок службы механизма перемещения ползуна.

Использование предлагаемого приво. да рабочей клети стана холодной прокатки труб переменного сечения по сравнению с известным обеспечивает повышение эксплуатационной надежности привода эа счет увеличения срока службы элементов механизма перемещения ползуна. !