Устройство для наматывания и разматывания рулонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ И РАЗМАТЫВАНИЯ РУЛОНОВ, содержащее секцию в виде смонтированного в опорах корпуса вала, установленного на валу диска с пазами, размещенных в последних упоров и механизма перемещения упоров, а также привод вада, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности , оно снабжено дополнительной секцией, вал которой связан с приводом основной секции, механизм перемещения упоров в каждой секции выполнен в виде смонтированной в корпусе соосно валу оси, установленных на оси опорного элемента и подпружиненной относительно оси планшайбы с пазами, а также установленного соосно валу силового цилиндра с подвижньм элементом, связанным с диском, каждый из упоров в секциях выполнен в виде размещенных в пазах диска и планшайбы ползушек и соединенного с ползушкой планшайбы сферического штьфя с сочлененным с ним элементом рычага, причем в ползушке диска выполнено гнездо для сферического штыря, при этом в каждой секции диск установлен с возможностью перемещения вдоль вала, планшайба - вдоль оси, а сферические штыри смонтированы с возможностью взаимодействия с опорным элементом . 2. Устройство по п. 1, о т л ич .а ю щ е е с я тем, что в каждой ;о а секции диск и планшайба выполнены четырехлепестковыми. 35 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9) SU(I1) (5!)4 В 21 С 47 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3767114/25-27 (22) 04.07.84 (46) 07.12.85. Бюл. 9 45 (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) В.А.Янда, А.А.Реутов и В.М.Коваль (53) 621.772.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(9 837448, кл. В 21 С 47/04, 21.09.79, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ И РАЗМАТЫВАНИЯ РУЛОНОВ, содержащее секцию в виде смонтированного в опорах корпуса вала, установленного на валу диска с пазами, размещенных в последних упоров и механизма перемещения упоров, а также привод вала, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности, оно снабжено дополнительной секцией, вал которой связан с приводом основной секции, механизм перемещения упоров в каждой секции выполнен в виде смонтированной в корпусе соосно валу оси, установленных на оси опорного элемента и подпружиненной относительно оси планшайбы с пазами, а также установленного соосно валу силового цилиндра с подвижным элементом, связанным с диском, каждый из упоров в секциях выполнен в виде размещенных в пазах диска и планшайбы ползушек и соединенного с ползушкой планшайбы сферического штыря с сочлененным с ним элементом рычага, причем в ползушке диска выполнено гнездо для сферического штыря, при этом в каждой секции диск установлен с возможностью перемещения вдоль вала, планшайба — вдоль оси, а сферические штыри смонтированы с возможностью взаимодействия с опорным элементом.

2 . Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в каждой секции диск и планшайба выполнены четырехлепестковыми.

I I 96063

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции устройств для наматывания и разматывания рулонов.

Цель изобретения — повышение удоб. ства эксплуатации и надежности.

На фиг . I показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг ° 2, на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 2, на фиг. 6 — устройство с установленным в нем рулоном широкой полосы, на фиг. 7 — устройство с установленной в нем кассетой с мотком полосы.

Устройство состоит из двух симметричных секций 1 и 2, размещенных на подвижной тележке 3, установленной посредством катков 4 на рельсовые пути 5. Тележка 3 связана с помощью разъемной маточной гайки 6 с ходовым винтом 7 общего привода 8.

Каждая секция содержит кинематически связанный с общим приводом 8 посредством цепной передачи 9 вал

10, на консольной части которого смонтирован диск 11. Каждый полый вал IO с барабаном передачи момента вращения смонтирован на подшипниках

12 скольжения в корпусе 13, закрепленном на тележке 3, при этом вал 10 кинематически связан с приводом 8 также посредством насаженной на него звездочки 14. Внутри вала

10 установлена ось 15, один конец которой связан со штоком пневмоцилиндра 16, закрепленного на корпусе

13, на другом конце которой через подшипники качения установлен диск

11, выполненный четырехлепестковым с диаметральными выступами 17 и фиксаторами 18 включения привода. В каждом лепестке диска !1 выполнен радиальный паз с установленной в нем подвижной ползушкой 19, связанной с регулировочным винтом 20 и имеющей конусные гнезда 21. Устройство в каждой секции содержит также ось 22, установленную в съемном корпусе 23 соосно валам 10 на подшипниках 24 качения. Каждая ось 22 несет опорный элемент жестко закрепленной крестообразной направляющей 25, в четырех радиальных пазах которой размещены каретки 26 с регулировочными винтами 27 и ограничителями 28. На консольной части каждой оси 22 под5 !

О

35 вижно установлена планшайба 29, выполненная четырехлепестковой и подпружиненной в осевом направлении посредством пружины 30. Плашайба

29 имеет в каждом лепестке радиальный паз для размещения в нем ползушки 31, несущей подвижный штырь

32, у которого один конец выполнен сферической формы, а другой соединен через шарнирно-рычажный механизм 33 с кареткой 26 с возможностью взаимодействия ограничителем

28. Для удобства съема четырех упаковочных лент с мотков или рулонов число проемов между лепестками в дисках и планшайбах соответствует числу лент, а радиусы R сопряжений проемов с лепестками выполнены по диаметру 2, меньшему, чем внутренний диаметр рулона или мотка.

Для разматывания рулонов широкой полосы или мотков в кассетах в устройстве предусмотрены две нижние роликоопоры 34 и одна боковая

35, установленные на корпусе тележки 3. Каждая роликоопора 34 и 35 выполнена из двух стаканов 36 и 37, размещенных на валу 38, через подшипники 39 качения, при этом каждый из стаканов имеет фиксатор 40 для включения привода. Вал 38 смонтирован в подшипниковых опорах 41 и на его выходном конце закреплены звездочки 42 и 43.

Для осуществления передачи момента вращения на вал IO предусмотрены дополнительные цепные передачи

44 и 45, а также звездочка 46, скользящая по входному винту 7 и связанная с ним через шпонку, но смонтированная на тележке 3. Кроме того, на вертикальной стойке тележки установлены направляющие холостые ролики 47 и 48.

При раэмотке полосы, подаваемой в мотках, используют кассеты 49 с установленными в устройстве планшайбами, смонтированными на съемной ферме 50 °

Устройство работает следующим образом.

Полоса или лента поставляется узкими или широкими рулонами, а также мотками, в зависимости от этого настраивается устройство. При работе устройства по перемотке узкой полосы, по аваемой в рулоне 51 последний с помощью крана устанавз 11 ливается между диском ll и планшайбой 29, затем включают соответствующий пневмоцилиндр !6, после чего диску 11 сообщается поступательный ход и он своим выступом 17 прижимает рулон 51 полосы к выступу планшайбы 29, и, преодолевая усилие пружины 30, перемещает диск !1 и планшайбу 29 вместе с рулоном полосы вдоль оси 22. В этот момент штырь

32 совместно с ползушкой 31 под действием шарнирно-рычажного механизма 33 перемещается к периферии по радиальному пазу в каждом лепестке диска 29, и как только штырь

32 упрется в ограничитель 28, он интенсивно начнет выдвигаться из ползушки 31 до контакта сферического конца с конусным гнездом 2! ползушки !9 (предварительно отрегулированного винтом 20), тем самым расклинивая отверстие рулона четырьмя штырями 32, диаметрально расположенными. Величина осевой фиксации (зажатия) витков рулона полосы меж ду выступами 17 определяется сжатием пружины 30. Затем рулон полосы (ленты) освобождают от упаковочной ленты и передний конец рулона закрепляют между направляющими роликами 47 и 48 для проведения процесса размотки. Как правило, диск !I при настройке устройства в линию размотки отключают от привода вращения с помощью выведения фиксатора

18 из зацепления с барабаном при35 водного вала 10. После этого соответствующие диск ll и планшайбу 29 с зажатым рулоном полосы устанавливают в линию размотки путем включе4О ния общего привода 8 тележки 3 через ходовой винт 7 и разъемную маточную гайку 6.

Далее производится собственно процесс размотки рулона, но двумя способами при выключенном приводе вращения дисков ll — в этом случае пара диск-планшайба является холо-стой, а полоса сматывается из рулона посторонним тянущим механизмом, или при включенном приводе вращения дисков 11, т.е. когда фиксатор 18 введен в зацепление с барабаном приводного вала 10, а маточная гайка 6, разъединенная с ходовым винтом 7 и включенным двигателем привода 8.

В этом случае пара диск-планшайба является приводной и рулон сам сма96063 4 тывает с себя полосу (ленту) . Когда из пары диск-планшайба происходит размотка полосы одним из указанных способов, в этот момент другую пару диск-планшайба заряжают очередным рулоном полосы описанным способом. После окончания размотки рулона из первой пары вторую, уже заправленную пару, перемещают в линию размотки и начинают ее разматывать, а первую — заряжать и т.д. до окончания работы.

При необходимости полосу (лейту) наматывают обратно в рулон, в этом случае диски 11 делают приводными, и включают на реверс двигатель привода 8 °

При перемотке устройством рулонов 52 широкой полосы убирают съемный корпус 23 со смонтированными в нем деталями. После этого с помощью крана рулон помещают между дисками 11, причем в зависимости от величины массы рулона его либо устанавливают наружным диаметром на роликоопоры 34, либо вывешивают соосно оси вращения дисков Il и зажимают, включив пневмоцилиндры 16. 3атем рулон полосы (ленты ) освобождают от упаковочной ленты и передний конец рулона закрепляют между направляющими Роликами 47 и 48 для проведения процесса намотки.

При необходимости устанавливают в линию размотки с помощью включения привода 8.

Далее производится собственно процесс размотки рулона, при этом возможны следующие два способа перемотки, т.е. когда диск 11 с рулоном вращаются вхолостую или при включенном приводе вращения дисков 11.

Если же рулон полосы наружным

45 диаметром установлен на роликоопоры 34, то для холостого вращения рулона достаточно фиксаторы 18 и 40 вывести из зацепления с соответствующими валами 10 и 38, а двигатель привода 8 не включают.

Для размотки или намотки рулона с приводом его вращения необходимо фиксаторы 40 стаканов 36 и 37 ввести в зацепление с валом 38, маточ55 ную гайку 6 тележки 3 разъединить с ходовым винтом 7 и включить двигатель привода 8 вперед или назад, тогда через звездочки 42 и 43, 5 1 цепную передачу 9 крутящий момент будет передаваться на стаканы 36 и

37, осуществляя размотку или намотку рулона.

При работе устройства по перемотке полосы в мотках устанавливают съемную ферму 50 с планшайбами.

Затем для того, чтобы при размотке мотка (бухты) не было перехлестывания витков и затягивания их в узел, моток вставляют внутренним диаметром в кассету 49 и производят расклинивание внутреннего диаметра с одновременной осевой фиксацией от распушивания. Затем с помощью крана кассету 49 с мотком

53 помещают в одну из секций, образованных. диском 11 и планшайбой фермы 50, устанавливая кассету наружным диаметром на роликоопоры 34, при этом диаметр конструктивно обеспечивает соосность кассеты 49 с диском 11. После этого включают пневмоцилиндр 16 и кассета 49 поджимается диском 11 к планшайбе фермы

50, при этом сегменты кассеты 49 входят в проемы между лопастями диска, образуя зацепление между собой. Моток 53 освобождают от упаковочных лент и передний конец заправляют между направляющими роликами 47 и 48 для проведения процесса размотки. Устанавливают в линию раэмотки с помощью привода 8 описанным способом.

Процесс размотки мотка 53 вновь может производиться двумя способа196063 а ми: когда кассета 49 вращается на холостых роликоопорах 34 совместно с планшайбами одной из пар, а полоса разматывается эа счет других тянущих механизмов, переключение на холостой ход дисков ll и роликоопор

34 описано ранее. Для размотки или намотки мотка с приводом его вращения необходимо фиксатор 18 ввести !

О в зацепление с барабаном приводного вала 10, а маточную гайку 6 разъединить с ходовым винтом и включить двигатель привода 8, а роликоопора

34 остается холостой, при этом кассеты 49 каждой упомянутой пары устанавливаются на разные холостые стаканы 36 или 37, что обеспечивает независимую работу каждой пары. Поэтому, когда из кассеты 49, установ20 ленной в одной паре, происходит размотка полосы, то в этот момент очередная кассета заряжается мотком и размещается между другой парой, описанным способом.

25 После процесса размотки мотка, установленного в кассету в одну из секций 1 и 2, другую секцию заправляют следующей кассетой и производят ее размотку, При этом первую

gp кассету освобождают с помощью пневмоцилиндра 16 от фиксирующих дисков, вынимают из нее кассету и снова заряжают мотками и т.д.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивает5 ся повышением удобства эксплуатации и надежности.

1196063

11960бЗ

Миг. 2

1196063

Линия раюмотхи

1196063

Линия размогпки

ll96063

1196063

1196063

Линмл раммфтки

ВНИИПИ Заказ 7884/7 Тираж 774 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4