Импульсная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус с выхлопным отверстием в донной части, перекрываемым клапаном со штоком, управляющий поршень, ресивер и ограничитель, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, металлоемкости и повышения долговечности импульсной головки, в поршне выполнена полость, в нижней части поршня неподвижно закреплен ограничитель, а шток клапана выполнен в виде стержня с пазом в верхней части, которая размещена в полости поршня, при этом ограничитель расположен в пазу стержня , а штоковая полость поршня сообщена с полостью ресивера. (Л о Од ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 9 A (5D 4

22 -;; ">д Ц 1 Д

13,,,„,1 !

ВИБАИОТЕ1(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665296/22-02 (22) 24.11.83 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения «ВНИИПТуглемаш» (72) Ю. И. Беляков, В. В. Трещалин, Ю. В. Железняк, Г. М. Орлов, Б. П. Благонравов, В. С. Закалинский и В. Н. Царев (53) 621.744.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933189, кл. В 22 С 15/22, 1980. (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус с выхлопным отверстием в донной части, перекрываемым клапаном со штоком, управляющий поршень, ресивер и ограничитель, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, металлоемкости и повышения долговечности импульсной головки, в поршне выполнена полость, в нижней части поршня неподвижно закреплен ограничитель, а шток клапана выполнен в виде стержня с пазом в верхней части, которая размещена в полости поршня, при этом ограничитель расположен в пазу стержня, а штоковая полость поршня сообщена с полостью ресивера.

1196109

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для уплотнения смесей при изготовлении литейных форм и стержней.

Цель изобретения — снижение энерго5 емкости, металлоемкости и повышение долговечности импульсной головки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая импульсная головка с пневмоприводом в виде поршня, разрез; на фиг. 2 — то же, с пневма1приводом в виде диафрагмы.

Импульсная головка содержит корпус 1, сопло 2 с выпускным отверстием 3, перекрытым клапанной тарелкой 4, закрепленной на имеющем упор 5 штоке 6, соединенном с пневмоприводом 7 (в виде поршня на фиг. 1, либо в виде диафрагмы на фиг. 2). Над пнев. моприводом 7 расположена полость 8 с впускным отверстием 9, а под пневмоприводом 7 — полость 10, соединенная отверстиями 11 с полостью ресивера 12, который соединен с воздушной магистралью посредством отверстия 13.

Импульсная головка работает следующи м образом.

Через отверстие 9 в полость 8 подается давление воздуха, под действием которого пневмопривод 7 нажимает на шток 6 с клапанной тарелкой 4 и закрывает выпускное отверстие 3. Затем, через отверстие 13 в полость ресивера 12 импульсной головки подается сжатый воздух для выполнения технологической операции уплотнения форм.

Для осуществления импульса давление воздуха из полости 8 через отверстие 9 сбрасывается в атмосферу, а пневмопривод 7 под действием давления сжатого воздуха в полости 10, попавшего туда через отверстия 11, ускоренно перемещается и в кон-. це свободного хода ударяет по упору 5 на верхнем конце штока 6 и начинает совместно двигаться с ним, что и приводит к резкому открыванию выпускного отверстия 3.

Для приведения импульсной головки в рабочее состояние необходимо подать давление воздуха в полость 8 через. отверстие 9, а так как в полости 13 рабочее давление воздуха ниже чем давление в полости 8 (вследствие расхода воздуха через открытое выпускное отверстие 3), то пневмопривод 7 опустится и нажмет на шток 6, закрывая выпускное отверстие 3.

За счет применения штока и клапанной тарелки, расположенного с зазором внутри полости поршня резко сокращена площадь трущихся поверхностей и соответственно

1 уменьшены силы сопротивления разгону поршня, т.е. обеспечивается эффект более быстрого разгона поршня и соответственно выстрела сжатого воздуха на смесь. Кроме того, уменьшается масса подвижных частей и тем самым снижается энергоемкость и металлоемкость импульсной головки.

Снижение массы подвижных частей уменьшает ударные нагрузки при остановке движущихся частей и тем самым повышает долговечность импульсной головки.

l!!! щ„,г

ВИИИПИ Заказ 7505/10 Тираж 746 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4