Револьверная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА, содержащая установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения поворотную часть с инструментальными шпинделями, зубчатое колесо, кинематически связанное с приводом вращения поворотной части, механизм предварительной фиксации поворотной части, механизм ее окончательной фиксации на торцевые зубчатые венцы и установленный в корпусе .параллельно оси поворотной части приводной вал с торцевой полумуфтой, предназначенной, для зацепления с ответными полумуфтами, кинематически связанными с инструментальными шпинделями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, зубчатое колесо, кинематически связанное с приводом вращения поворотной части,, закреплено на приводном валу, при этом головка снабжена находящимися в зацеплении зубчатыми колесами, одно из которых закреплено на приводном валу, а другое установлено сооснй поворотной части на опорах враще- . с ния в корпусе, причем механизм предварительной фиксации выполнен в (Л виде кулачковой торцевой муфты, одна полумуфта которой выполнена на зубчатом колесе, установленном в корпусе , а другая закреплена на поворотной части. (;о Од СП сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1196155 5114 В 23 В 29/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3756792/25-08 (22) 21.06.84 (46) 07.12.85. Вюл. У 45 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро станкостроения (72) В.В. Котелевец и Л.Н. Кортик (53) 621.941-229.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -864687, кл. В 23 В 29/32, 1979. (54)(57) РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА, содержащая установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения поворотную часть с инструментальными шпинделями, зубчатое колесо, кинематически связанное с приводом вращения поворотной части, механизм предварительной фиксации поворотной части, механизм ее окончательной фиксации на торцевые зубчатые венцы и установленный в корпусе .параллельно оси поворотной части при-. водной вал с торцевой полумуфтой, предназначенной. для зацепления с ответными полумуфтами, кинематически связанными с инструментальными шпинделями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, зубчатое колесо, кинематически связанное с приводом вращения поворотной части,. закреплено на приводном валу, при зтом головка снабжена находящимися в зацеплении зубчатыми колесами, одно из которых закреплено на приводном валу, а другое установлено сооснб поворотной части на опорах враще- . ния в корпусе, причем механизм предварительной фиксации выполнен в виде кулачковой торцевой муфты, одна полумуфта которой выполнена на зуб чатом колесе, установленном в корпусе, а другая закреплена на поворотной части.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металлорежущих станках преимущественно токарной группы с ЧПУ, станках типа "обрабатывающий центр" с автоматической сменой инструмента и инструментальных шпинделей.

Целью изобретения является повышение надежности револьверной головки в работе за счет уменьшения количества приводов и элементов управления этими приводами.

На фиг.1 представлена револьверная головка, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Револьверная головка содержит .корпус 1 и поворотную часть 2, соединяемую с корпусом 1 базирующейся зубчатой муфтой 3. На поворотной части 2 установлены инструментальные блоки 4 и 5 с инструментальными шпинделями 6, вращение которых осуществляется от острозубых .подпружиненных полумуфт 7, кинематически связанных со шпинделями.

Привод. вращения инструментальных шпинделей осуществляется от полумуфты 8, которая получает вращение от приводного вала 9 и конической пары зубчатых колес 10 и 11.

Зубчатое колесо 10 связано с регулируемым приводом, например электродвигателем постоянного тока (не показан). На приводном валу .9 жестко установлено зубчатое колесо 12, находящееся в зацеплении с колесом

13, установленным в корпусе на подшипниках 14 качения, поджатых фланцем 15. На ступице зубчатого колеса .13 выполнены торцевые кулачки 16 с заходными скосами 17, обеспечивающими возможность включения при наличии определенной погрешности предварительного позиционирования с кулачками 18, расположенными на полумуфте 19, которая жестко закреплена на хвостовике поворотной части 2. Ответные кулачки 18 также имеют скосы 17.

Прямоугольная форма кулачков 16 и

l8 обеспечивает соединение зубчатого колеса 13 и полумуфты 1.9 с мини-.. мальными зазорами без осевых нагрузок при смене позиций головки. Для гарантии зажима поворотной части 2 только на позиции количество кулачков равно числу позиций головки, 2

На корпусе 1 закреплен стакан

20, на котором на подшипниках качения установлена червячная шестерня

21, передающая вращение гайке 22, с которой она жестко соединена. На хвостовике поворотной части 2 установлена гильза 23, образующая с гайкой 22 резьбовое соединение, обеспечивающее осевое перемещение поворотной части 2. На левом конце гильзы 23 выполнены шлицы, которые удерживают ее от вращения ответными шлицами, выполненными в стакане 20.

Червячное колесо 21 через червяк

24 соединено с двигателем (не показан) осевого перемещения. На кронштейне 25 установлен переключатель

26, подающий сигнал о позиции, занимаемой головкой. Выходной валик переключателя 26 соединен с пово196155

20 ротной частью 2. На валу 9 установлены пластины 27 и 28, воздействующие на бесконтактные конечные выключатели 29 и 30, которые расположены на корпусе 1. Конечные выключатели 29 и 30 служат для выдачи команды управления при смене позиций головки. Для того, чтобы пластины 27 и 28 занимали одно и то же угловое положение относительно своих конечных выключателей, количество зубьев колес 13 и 12 подобрано таким, что их передаточное отношение равно числу позиций головки, Для отключения двигателя осевого перемещения .при крайнем левом положении поворотной части 2 на кронштейне 25 установлен конечный выключатель 31, на который воздействует подпружиненный упор

Смена позиций револьверной головки происходит следующим образом.

По команде ЧПУ осуществляется вращение регулируемого двигателя.

45 При этом начинают вращаться конические зубчатые. колеса 10 .и 11, вал

9 и зубчатые колеса 12 и 13.

В определенном. положении пластина 27 воздействует на конечный выключатель 29, который дает команду на замедление скорости регулируемого двигателя. Пластина 28 и конечный выключатель 30 в угловом положении расположены так, что после снижения скорости конечный выключатель

30 дает команду на останов двигателя. К этому моменту кулачки 16 зубчатого колеса 13 занимают положение

3 11961 против впадин полумуфты 19 (фиг.2) .

По той .же команде конечного выключателя 30 включается двигатель осевого перемещения в направлении разжима головки. От двигателя осе- 5 ваго перемещения начинает вращаться червяк 24, который передает вращение червячному колесу 21, а вместе с ним и гайке 22. Гильза 23, взаимодействуя своим резьбовым концом с 10 гайкой 22, начинает перемещаться поступательно, а вместе с ней перемещается и поворотная часть 2 головки. Шлицевое соединение гильзы 23,и стакана 20 препятствует вращению гильзы. Происходит расцепление базирующей зубчатой муфты 3, расцепление полумуфт 7 и 8 и соединение кулачков зубчатого колеса 13. и полумуфты 19. При возможном неко- 20 тором несовпадении боковых сторон кулачков 16 и 18 в момент их соеди-. нения, скосы 17 создают окружную силу на поворотной части, которая разворачивает поворотную часть до совпадения боковых сторон кулачков.

Осевое перемещение происходит до момента срабатывания путевого конеч. ного выключателя 31. от подпружиненного упора 32, который перемещается

1 за полумуфтой 19. Конечный выключатель 31 дает команду на останов двигателя осевого перемещения и начало вращения регулируемого двигателя в заданном направлении для смены

35 позиции.

При этом соединение кулачков 16 и 18 возможно только при останове зубчатого колеса 13 в позиции зажима поворотной части 2. Во всех других положениях колеса 13 торцы его кулачков 16 и кулачков 18 полумуфты

55 4

19 касаются друг друга, не происходит срабатывание конечного выключателя 31, и цикл работы головки прерывается, не дав ей возможности выйти при зажиме в промежуточное между позициями положение.

В момент, когда поворотная часть

2. головки не доходит до фиксироване ного положения на 6-10., переключатель 26 подключает цепь бесконтактного конечного выключателя 29, который при прохождении пластины 27 дает команду на замедление скорости регулируемого двигателя. Затем пластина 28 начинает взаимодействовать с конечным выключателем 30, который дает команду на основ регулируемого двигателя и на включение двигателя осевого перемещения в направлении зажима головки. К этому времени, зубья и впадины полумуфт базирующей .муфты 3 совместятся, совместятся полумуфты 7 и 8. Это совмещение не требует высокой точности, так как некоторую .неточность установки допускает треугольный профиль зубьев полумуфт, Конечный выключатель 30 в момент включения двигателя осевого перемещения включает также и реле времени (не показано), которое отключает двигатель осевого перемещения по прохождении времени .настройки реле.

После того, как зубья муфты 3 и цолумуфт 7 и 8 соединятся, электродвигатель, опрокинувщись, останавливается. Цикл автоматической смены . позиций закончен.

Переключатель 26 при этом остается включенным и контролирует выбранную позицию.

1196155

1f

Фиг. f

Составитель А. Сапенок

Техред N,Ëàðîöàé Корректор И. Зрдейи

Редактор И. Николайчук

Заказ 7509/12

Тираж 1085, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4