Поляризованное электромагнитное реле

Иллюстрации

Поляризованное электромагнитное реле (патент 119621)
Поляризованное электромагнитное реле (патент 119621)
Поляризованное электромагнитное реле (патент 119621)
Показать все

Реферат

 

Юо 119621

Класс 21g, 4,з

21с, 68®а

СССР Иг 1

f,é : :: . /

/ 1

Ф-" - : . 1;;. г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. 3. Ройзеи и Т. В. Макарова

ПОЛЯРИЗОВАННОЕ РЕЛЕ

Заявлено 31 марта 1958 г. за Мз 596293/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1959 г.

Предлагаемое поляризованное реле, предназначенное для работы в аппаратуре связи, автоматики и телемеханики, относится к известному типу электромагнитных поляризованных реле, в которых контактная система смонтирована совместно с якорем на электроизоляционном основании †мости.

Крупным недостатком реле этого типа является сложность конструкции керамического мостика, а также сравнительно большие габариты и вес реле.

Особенность предлагаемого реле состоит в уменьшении его габаритов, упрощении сборки и настройки, осуществляемой за счет выполнения мостика, несущего контактную систему и якорь, в виде плоской

П-образной детали. На средней части (перемычке) этого мостика закреплены неподвижные контакты, а на концах обеих ветвей — лапкистойки, служащие для крепления конца работающей на изгиб плоской консольной пружины. На последней крепится якорь, несущий подвижные контакты и осуществляющий балансировку подвижной системы реле относительно оси вращения, совпадающей с центром его тяжести.

На чертеже показано предлагаемое реле в двух проекциях.

Основа конструкции реле состоит из силуминового корпуса 1, при заливке которого устанавливаются постоянный магнит и башмак. К корпусу 1 с помощью болтов 2 крепятся сердечники 8. Последние представляют собой набор пластин листового пермаллоя, сваренных по боковым плоскостям.

Перед сборкой сердечников между собой на них надевается катушка 4 с обмотками. Выводные концы обмоток и контактов пропущены в отверстия штырьков на колодке 5, закрепленной на корпусе с помощью трех винтов и одного направляющего штыря 6, служащего для правильной ориентации реле при сопряжении с контактами панели. № 119621

Корпус с постоянным магнитом, башмаком, сердечниками, катушкой и колодкой представляет собой отдельный узел — магнитную систему реле, выполненную по мостовой схеме.

Контактная система реле также состоит из отдельного узла, образованного керамическим мостиком 7 П-образной формы, на средней части (перемычке) которого с помощью гаек 8, закреплены колодки 9 неподвижных контактов, а на концах — лапки-стойки 10.

Якорь реле подвешен на плоской пружине 11, работающей на изгиб, как консольная балка, и сбалансирован относительно оси вращения.

Пружина другим своим концом закреплена в лапках-стойках 10, изготовленных из силумина методом литья под давлением. Стойки с монтированным на них якорем закрепляются на концах обеих ветвей мостика 7 с помощью двух винтов 12 и гаек.

Якорь состоит из двух пластин И из мягкой стали, сваренных между собой, и несет приклепанные к нему две контактные пружины 14 из бронзы.

Такая конструкция обеспечивает стабильность коэффициента трения в контактной системе и, следовательно, работу реле без дребезжания контактов.

Зазор между неподвижными контактами и якорем устанавливается с помощью регулировочных винтов 15.

Сборка контактной и магнитной систем производится двумя параллельными потоками. Установка контактной системы на магнитную и укрепление ее на корпусе 1 реле с помощью двух винтов 1б, т. е. окончательная сборка реле, производятся перед регулировкой реле.

Реле закрывается кожухом 17 из пластмассы или из алюминия, который привинчивается к корпусу 1 двумя винтами.

Предмет изобретения

Поляризованное электромагнитное реле, в котором контактная система смонтирована совместно с якорем на электроизоляционном основании — мостике, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов реле, упрощения его сборки и настройки, указанный мостик выполнен в виде плоской П-образной детали, на средней части (перемычке) которой закреплены неподвижные контакты, а на концах обеих ветвей — лапки-стойки, служащие для крепления конца работающей на изгиб плоской консольной пружины, на которой закреплен якорь, несущий подвижные контакты и осуществляющий балансировку подвижной системы реле относительно оси вращения, совпадающей с центром его тяжести.