Устройство для ориентированной подачи цилиндрических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее бункер, пластинчатый наклонный транспортер и механизм ориентации, отличающееся тем, что, с .целью повышения производительности устройства , механизм ориентации вьтолнен в виде установленного с возможностью вращения цилиндрического валка с ребордами и винтовой профильной канавкой вдоль продольной его оси и напр.авляющей, установленной параллельно плоскости наклонного транспортера и образующей поверхности валка, причем реборды валка на половине рабочей -торцовой поверхности снабжены износостойкими накладками со скошенными торцами и установлены на валке по ходу перемещения изделий с прогрессивно уменьщающимся шагом. (Л о О5 ю ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ

МЬ„7;,...

" 4 : i"»:

» (21) 3767063/25-08 (22) 01.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (7l) Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков и Витебский станкостроительный завод им. С. М. Кирова (72) М. А. Солодухин, В. К. Купленик, В. А. Картавиков и В. С. Янченко (53) 62-229.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 693290, кл. В 23 С) 7/08, !976.

° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЛ ПОДАЧИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее бункер, пласI

„„SU„„1196222 A тинчатый наклонный транспортер и механизм ориента ции, отличающееся тем, что, с .целью повышения производительности устройства, механизм ориентации выполнен в виде установленного с возможностью вращения цилиндрического валка с ребордами и винтовой профильной канавкой вдоль продольной его оси и направляющей, установленной параллельно плоскости наклонного транспортера и образующей поверхности валка, причем реборды валка на половине рабочей -торцовой поверхности снабжены износостойкими накладками со скошенными торцами и установлены на валке по ходу перемещения изделий с прогрессивно уменьшающимся шагом.

1196222

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков, автоматических линий и гибких производственных модулей, преимущественно при загрузке с ориентацией цилиндрических деталей типа подшипников скольжения, втулок, роликов, колец и т.д., с отношением длины к диаметру, близким к 1, где длина детали меньше диаметра на 1 мм и более.

Цель изобретения — повышение производительности устройства при загрузке цилиндрических деталей, длина которых меньше диаметра на 1 мм и более, за счет 100 /> ориентации изделий.

На фиг. 1 изображено устройство для 1s ориентированной подачи цилиндрических деталей, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид со стороны механизма ориентации; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (механизм ориентации); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 (наклонное рабочее положение стенки, вращающийся цилиндрический валок); на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3 (ориентированное положение детали, ось которой перпендикулярна наклонной стенке и проходит сквозь просвет, и несориентированное положение детали, ось которой параллельна . наклонной стенке и цепляется винтовой профильной канавкой валка); на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3 (разворот детали, ось которой параллельна наклонной стенке, винтовой профильной канавкой и поверхностью валка до проскальзывания оси в просвет); на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 3 (положение детали, ось которой параллельна стенке и валку); на фиг. 8 — то же (деталь подхватывается скосом накладки фигурного

35 дискаг на фиг. 9 — 11 — вид Д на фиг. 8 (поворот той же детали скосом накладки фигурного диска, канавкой и поверхностью валка до сориентированного положения); на фиг. 12 — сечение Е-E на фиг. 7 (меньший скос торца накладки); на фиг. 13 — 4p сечение Ж-Ж на фиг. 7 (больший скос торца накладки) .

Устройство для ориентированной подачи цилиндрических деталей, длина которых меньше диаметра на 1 мм и более (например, подшипников скольжения, втулок, ро45 ликов, колец и т.д.), содержит бункер 1 с установленным на нем пластинчатым наклонным транспортером 2, снабженным захватными планками 3. Транспортер 2 приводится в действие приводом 4 с пульта 5. Сбоку на наклонном транспортере 2 в его верхней части установлен механизм 6 ориентации, содержащий корпус 7 с установленным на нем с возможностью вращения цилиндрическим валком 8 так, что образующая поверхности валка параллельна плоскости Ss наклонного транспортера. Ось валка расположена под углом к горизонтали, регулируемым стяжкой 9 от 15 до 30 в зависимости от соотношения длины E и диаметра d детали 10. Чем это соотношение ближе к 1, тем большим должен быть угол наклона оси валка.

На валке 8 выполнены реборды 11, снабженные на половине рабочей торцовой поверхности износостойкими накладками 12 высотой не более одной трети высоты детали, торцы которых скошены под разными углами, образуя скосы 13 и 14. Скосом 13 деталь 10 поворачивается до сориентированного положения или перебрасывается к последующей реборде для дальнейшей ориентации. Скос 14 предназначен для плавного перехода детали от контакта по поверхности накладки 12 к поверхности реборды 11 и последующему контакту со скосом 13.

Реборды 11 выполнены на валке 8 с прогрессивно уменьшающимся шагом с длиной последнего не менее двух диаметров ориентируемой детали 10. Длина первого шага определяется количеством деталей 10, размещаемых на одной захватной планке 3 при полном ее заполнении, чтобы вместить. все поступающие с планками 3 детали. Длина последнего шага для обеспечения свободного ворошения и переворота детали 10 должна быть не менее двух диаметров ориентируемой детали.

На цилиндрическом валке 8 выполнена винтовая канавка 15 образного профиля с углом подъема около 30 в направлении, обратном направлению вращения валка 8.

На корпусе 7 установлена направляющая 16, параллельная плоскости наклонного транспортера 2 и поверхности валка 8.

Расстояние b между направляющей 16 и валком 8 регулируется винтом 17 и образует просветы 18. Величина Ь просвета 18 определяется зависимостью d)b)t где d— наружный диаметр ориентируемой детали 10;

Ь вЂ” расстояние между направляющей 16 и поверхностью валка 8, 3 — длина детали 10.

Предусмотрен возврат несориентированных деталей 10 в бункер 1 по каналу 19, установленному в конце механизма 6 ориентации. Цилиндрический валок 8 с ребордами 11 огражден кожухом 20, верхняя стенка 21 которого образует совместно с направляющей 16 загрузочную зону механизма 6 ориентации, а нижняя стенка 22 совместно с полкой 23, установленной внизу направляющей 16, образует зону подачи сориентированных деталей 10 в станок (не показан) .

На пульте 5 управления установлен регулятор 24 скорости перемещения пластинчатого транспортера 2 и вращения валка 8 по направлению вверх от направляющей 16, привод 25 которого кинематически взаимосвязан с приводом 4 транспортера 2.

Устройство работает следующим образом.

1196222

Фиг. 2

Детали 10 из бункера 1 западают на захватные планки 3 наклонного транспортера 2 и подаются вверх, в загрузочную зону механизма 6 ориентации, куда они скатываются, попадая на валок в трех возможных положениях: 1 — ось детали 10 перпендикулярна наклонной стенке 16 и оси валка 8, 11 — ось детали 10 параллельна направляющей 16 и перпендикулярна оси валка 8, III — ось детали 10 параллельна направляющей 16 и оси валка 8.

Детали 10, оси которых перпендикулярны направляющей 16 и оси валка 8, вра.— щающегося по направлению вверх от стенки, т.е. находящиеся в 1 положении, являются сориентированными и свободно проходят в просвет 18 между направляющей 16 и валком 8 и далее — в зону подачи сориентированных деталей на обработку (фиг. 4 и 5).

Несориентированные детали, поступающие в механизм 6 ориентации, во 11 и 111 положениях в результате вращения валка 8 и контакта со скосом 13 реборды 11 меняют положение в пространстве и ориентируются, проскальзывая в просвет в пределах одного шага, определяемого установкой реборд 11 на валке 8, или перебрасываются на следующий шаг валка.

Деталь 10, занявшая 11 положение, когда ось ее параллельна направляющей 16 и перпендикулярна оси валка, цепляется винтовой профильной канавкой 15 за нижний торец (фиг. 5 и 6) и поворачивается вверх, а другой торец детали скользит вниз по направляющей до прилегания к ней за счет собственного веса детали и наклона направляющей 16. Таким образом, эта деталь 10 также сориентируется и займет 1 положение, т.е. сориентированное, и проскользнет сквозь просвет 18 (фиг. 4 — 6).

Деталь, занявшая 111 положение, когда ее ось параллельна направляющей 16 и оси валка 8 (фиг. 7), смещается по валку 8 вниз до контакта с поверхностью реборды 11, снабженной износостойкими накладками 12 с неодинаково скошенными торцами 13 и 14. Если высота накладки превышает одну треть высоты детали, то реборды с накладками только перебрасывают детали на следующий шаг, а не поворачивают их для ориентации скосом 13.

При вращении реборды 11 деталь 10 поднимается скосом 13 до II положения (фиг. 8 и 9), задерживается поверхностью накладки 12 (фиг. 10) в этом положении, и при дальнейшем повороте реборды 11 канавка 15 валка 8 цепляет торец детали, постепенно поворачивая ее в 1 положение, т.е. сориентированное. Таким образом деталь проскальзывает сквозь просвет 18 и далее . посту п а ет и а о бра 6 отку.

20 Деталь, не успевшая сориентироваться на первом шаге валка 8, под напором вновь поступающих деталей торцом накладки 12 перебрасывается на следующий шаг валка (фиг. 12), где ориентация повторяется.

В случае полной загрузки нескольких захватных планок 3 подряд деталями 10 последние из первого шага валка перебрасываются ребордами с накладками на последующие. Не успевшая -сориентироваться деталь поступает в канал 19 и возвращаетЗО ся обратно в бункер l.

Предлагаемое изобретение обеспечивает надежную ориентацию цилиндрических деталей, длина которых меньше диаметра на

1 мм и более, повышая производительность по сравнению с известным за счет ориента35 ции всех трех возможных положений деталей, создает условия для многостаночного обслуживания и использования безлюдной технологии.

1196222 дид А еедерюуте

4Риг.,у б- б

В-В

В-В

70 г б

У0

Фиг. 4

Фиг. 0

Г- Г

Г-Г

f0

Фиг. 7

Puz. Ю

ВиРД

Е-Е

ЮиНД

/,У 4

Фиг. Il Фиг, у2 Риг. /Я

Фиг, у

Фиг 10

Составитель В. Жиганов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 837, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Сабо

Заказ 7514/15