Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДДЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащее две стойки,, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга во взаимноперпендикулярных плоскостях, одна из которых предназначена для закрепления детали , а на другой смонтирован опорный кронштейн, кинематически связанный с силовым цилиндром, каждая полость которого соединена с источником сжатого воздуха и пневматическим дифференциальным усилителем типа сопло-заслонка и через привод вращения с валом абразивного круга. выполненным из двух частей, одна из которых, ведомая, установлена неподвижно в осевом направлении и соединена со штоком силового цилиндра , а другая, ведущая, установлена с возможностью перемещения в осевом направлении, при этом сопла усилителя закреплены в корпусе опорного кронштейна, а заслонка установлена на ведущей части вала с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с установленным в корпусе опорного кронштейна направляющим фиксатором, отличаю- , щ е е с я тем, что с целью улучшет ния качества обрабатываемой поверхности , устройство снабжено размещенными между ведущей и ведомой частями вала абразивного круга гибкими тросиками и подпружиненной втулкой, а также закрепленным на ведомой части вала тормозом с подпружиненным рычагом, при этом гибкие тросики Ф Од установлены с возможностью регулировки их рабочей длины, а подпружи1 9 ненная втулка с возможностью центрирования обеих частей вала. СО со

СО103 СОВЕТСКИХ

ОГМ М

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1196233

ГОСУДАРСТВЕННЬЮ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPHTI4I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3759183/25-08.

{22) 26.06.84 (46) 07. 12.85. Бюл. В 45 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) В.И .Бастеев, А.Ф.Горбачев, С.А.Капашии и Н.В.Сурду (53) 621.924.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 992169, кл. В 24 В 19/14, 1981 °

Ъ, (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащее две стойки,, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга во взаимноперпендикуляр ных плоскостях, одна из которых предназначена для закрепления детали, а на другой смонтирован опорный кронштейн; кинематически связанный с силовым цилиндром, каждая полость которого соединена с источником сжатого воздуха и пневмати1 ческим дифференциальным усилителем типа сопло-заслонка и через привод вращения с валом абразивного круга, сЮ 4 В 24 В 19/14//В 24 В 17 08 выполненным из двух частей, одна из которых, ведомая, установлена неподвижно в осевом направлении и соединена со штоком .силового цилиндра, а другая, ведущая, установлена с возможностью перемещения в осевом направлении,.при этом сопла усилителя закреплены в корпусе опорного кронштейна, а заслонка установлена на ведущей части вала с возможностью осевого перемещения и кинематически связана,с установленным в корпусе опорного кронштейна направляющим фиксатором, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что с целью улучшения качества обрабатываемой поверхности, устройство снабжено размещенными между ведущей и ведомой частями вала абразивного круга гибкими тросиками и подпружиненной втулкой, Эв а также закрепленным на ведомой ча- ссти вала тормозом с подпружиненным в рычагом, при этом гибкие тросики О установлены с возможностью регули- фф ровки их рабочей длины, а подпружи- фф ненная втулка с возможностью центри- фф рования обеих частей вала. CiO

11962

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для финишной обработки деталей, имеющих сложный пространственный профиль.

Целью изобретения является улуч- 5 шение качества обрабатываемой поверхности за счет центрирования двух частей вала абразивного круга и применения гибких тросиков, которые повы.шают чувствительность устройства и поддерживают постоянство крутящего момента на валу абразивного круга при его соприкосновении с обрабаты- . ваемой поверхностью детали и г1остоянство удельного давления инструмен- 1З та на деталь, что устраняет также появление "прижогов" на участках поверхности, имеющих большой радиус кривизны, например на входных и выходных кромках вентиляторных лопаток 20 газотурбинных двигателей.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство состоит из стойки 1 для детали 2, стойки 3, на которой шарнирно закреплены силовой цилиндр

4 и опорный кронштейн 5, в корпусе последнего установлены сопла 6 и 7, направляющий фиксатор 8, подпружиненный стопор 9 и ведущая часть ва- 30 ла 10, на котором размещены рукоятка 11, заслонка 12 и приводной шкив

13 с центрирующегг втулкой 14 и гайкой 15, соединенный посредством гибких тросиков 16 с ведомым валом 17, к которому крепится абразивный круг

18, между ведущей и ведомой частями вала установлена пружина 19. На ведомой части вала размещены ограничивающие втулки 20, через которые про" пущены гибкие тросики с подвижными замками 21. Ведомая часть вала кинематически связана с тормозом 22, шарнирно соединенным с подпружинен- ным рычагом 23. 43

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении заслонка 12 находится в крайнем левом положении, т.е. сопло 7 открыто, а сопло 6 за- 50 крыто, шток силовс:о пневмоцилиндра

4 поднят, так как давление в поршневой полости больше,чем в штоковой.Эластичный абразивный круг 18 отведен от детали 2. Я

Подвод эластичного абразивного круРа к детали производится вращением рукоятки 11 жестко связанной с веду33

2 щей частью вала 10, при повороте которого заслонка 12, посаженная на резьбе на вал 10, будет перемещаться относительно последнего вправо, так как заслонка зафиксирована от проворота направляющим фиксатором 8. При этом открывается сопло 6 и прикрывается сопло 7, что приводит к падению давления в поршневой полости и возрастанию его в штоковой полости пневмоцилиндра 4. Под действием разности давлений поршень со штоком опускается, тем самым подводя абразивный круг

18 к детали 2.

Создание определенного технологического усилия абразивного круга на деталь осуществляется дальнейшим вращением рукоятки 11, в результате чего заслонка 12 еще больше открывает сопло 6 и прикрывает сопло 7. Разность давлений в полостях силового пневмоцилиндра возрастает, усилие на штоке, направленное вниз, растет и с его ростом увеличивается и технологическое усилие абразивного круга на деталь.

В процессе полирования профиля детали опорные стойки 1 и 3 совершают возвратно-поступательные перемещения одна относительно другой во вэаимноперпендикулярных плоскостях, ° а процесс копирования профиля детали 2 абразивным кругом 18 с постоянной величиной технологического усилия осуществляется следующим образом.

На восходящем участке кривой, образованной поверхностью детали 2, удельное давление на абразивный круг

18 возрастает, что приводит к возрастанию момента сопротивления круга, пад действием которого гибкие тросики 16 изгибаются и, сжимая пр.— жину 19, перемещают относительно ведомого вала 17 по центрирующей втулке 14 ведущий вал с закрепленной на нем заслонкой 12 влево, прикрывая тем самым сопло 6 и открывая сопло 7, что приводит к падению давления в штоковой полости пневмоцилиндра 4 и возрастание его в поршневой полости и поршень со штоком выдвигается, ослабляя давление круга на деталь. При этом падает момент сопротивления на круге, гибкие тросики 16 возвращаются в свое равновесное положение и передают командное смещение через приводной шкив

13, вал 10 на восстановление зад,н20

Составитель А.Шутов

Техред А. Бойко

Редактор С.Патруюева

Корректор Л.Пилипенко

Тираж 768

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Заказ 7515/16

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 1962 ного положения заслонки 12 относительно сопел 6 и 7.

Быстрый отвод абразивного круга

18 от детали 2 осуществляется под пружиненным рычагом 23, при поднятии которого тормоз 22 прижимается к ведомой части вала 17, увеличивая тем самым момент его сопротивления, что приводит к перераспределению давления в полостях пневмоцнлиндра Ю

4, аток которого выдвигается и поднимает абразивный круг 18 от детали 2.

При опускании подпружиненного рычага 23, тормоз 22 ослабляет свое давление на ведомый вал 17, момент сопротивления которого падает и абразивный круг приближается к детали

2 до их прикосновения. После окончания воздействия рычаг 23 тормоз,22 отходит от ведомого вала 12 и абра33 зивный круг продолжает обработку детали с наперед,заданным техноло" гическим усилием.

Подпружиненный стопор 9 служит для фиксации рукоятки 11 в определенном положении и предотвращения поворота рукоятки 11 и ведущего вала 10

s процессе работы устройства.

Гайка 15 служит для обеспечения необходимого усилия затяжки пружины 19, вытягивающей гибкие тросики !6.

Ограничивающие втулки 20 установлены на ведомом валу 17 с возможностью-осевого перемещения (например, по резьбе) и служат для изменения рабочей длины гибких тросиков, т.е. для изменения чувствительности устройства, а подвижные замки 21 предусмотрены для фиксации тросиков относительно ограничивающих втулок.