Приспособление для удержания клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания при ремонте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ, с одержащее корпус, закрепляемый в свечном отверстии. и перемещающийся внутри него стержень с изогнутыми в одном направлении концами , один из которых предназначен для взаимодействия с |слапаном, о тличающееся тем, что, с целью повьшения производительности, стержень подпружинен в направлении перемещения . 2. Приспособление по п. 1, о тличающееся тем, что на корпусе с возможностью перемещения вдоль него установлена втулка с конусной наружной поверхностью, посредством которой корпус закрепляется в свечном отверстии. ;О Од to 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
25 В 11/02 (5@4 В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБЯ-ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, списочник изоьгкт
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3546926/25-28 (22) 24.01.83 (46). 07.12.85. Вюл. к 45 (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (72) З.Л. Рывкин и Ю.А. Соколов (53) 621.757(088.8) (56) Патент США У 4223431, кл. 29-219, 1980.
Авторское свидетельство СССР
9 914262, кл. В 25 В 11/02, 1979. (54) (57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ, содержащее корпус, закрепляемый в свечном отверстии, „„SU.„1196244 A и перемещающийся внутри него стержень с изогнутыми в одном направлении концами, один из которых предназначен для взаимодействия с клапаном, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, стержень подпружинен в направлении перемещения.
2. Приспособление по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на корпусе с возможностью перемещения вдоль него установлена втулка с конусной наружной поверхностью, посредством которой корпус закрепляется в свечном отверстии.
Составитель Е. Макеев
Техред А.Бойко
Редактор А. Сабо
Корректор Г. Решетник
Заказ 7516/16 Тираж 1049 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11962
Изобретение относится к ручному . инструменту для сборочно-разборочных. работ при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. 5
Цель изобретения — повыщение производительности.
На чертеже изображено приспособле.ние, общий вид.
Приспособление содержит корпус 1, 1п закрепляемый в свечном отверстии и перемещающийся внутри него стержень
2, с изогнутыми в одном направлении концами 3 и 4. Конец 3 стержня 2 предназначен для взаимодействия с клала- 15 ном, Стержень 2 подпружинен в направлении перемещения пружиной 5. На корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль него установлена втулка 6 с конусной наружной поверхностью, посред- 2р ством которой корпус 1 закрепляется в свечном отверстии.
Приспособление работает следующим образом.
Лля монтажа приспособления на дви- 25 гатель нажимают на конец 4 стержня 2, 44 1 преодолевая сопротивление пружины 5, перемещают стержень 2 в направление
его конца 3. Затем конец 3 стержня
2 вводят в свечное отверстие головки блока цилиндров двигателя и ориентируют в нужном направлении.
Нижний торец корпуса 1 базируется на торцовую поверхность свечного отверстия, и усилие, сжимающее пружину 5, снимается. Под действием усилия расжатия пружины 5,: направленного вдоль оси стержня 5„ конец 3 стержня, 2 прижимается к клапану, а корпус 1 приспособления — к головке блока цилиндров двигателя. Конусная часть подвижной втулки компенсирует зазор между корпусом 1 приспособления и головкой блока цилиндров двигателя: при использовании приспособления на разных двигателях. Стопорное кольцо
7 ограничивает xo„ подвижной втулки.
При демонтаже приспособления нажимают на конец 4 стержня 2, преодолевая усилие пружины 5. Удерживая стержень в таком направлении, снимают приспособление с двигателя.