Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА НА ВОДУ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащее горизонтальный стапель с прямолинейными рельсовыми путями, на которых установлены судовозные тележки, и опорные продольные балластируемые балки коробчатого сечения с продольными рельсовыми путями, установ-к ленные на донном основании, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая из балок состоит из двух автономных секций, рельсовые пути KOTOpbix проложены с возможностью стыкования между собой, а рельсовые пути каждой секции, стыкуемой со стапелем, проложены с возможностью стыкования с рельсовыми путями стапеля , причем секции, стыкуемые со стапелем, короче смежных им секций и примерно равны по длине острову судовозных тележек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1196305 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789101/27-! 1 (22) 12.09.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (72) И. А. Блувштейн (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992303, кл. В 63 С 3/04, 27.05.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА НА

ВОДУ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ

БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащее горизонтальный стапель с прямолинейными рельсовыми путями, на которых установлены судовозные тележки, и опорные продольные (д) 4 В 63 С 3 10 Е 02 В 17 02 балластируемые балки коробчатого сечения с продольными рельсовыми путями, установ ленные на донном основании, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая из балок состоит из двух автономных секций, рельсовые пути которых проложены с возможностью стыкования между собой, а рельсовые пути каждой секции, стыкуемой со стапелем, проложены с возможностью стыкования с рельсовыми путями стапеля, причем секции, стыкуемые со стапелем, короче смежных им секций и примерно равны по длине острову судовозных тележек.

1196305

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства.

На фиг.1 изображено устройство с размещенной на стапеле самоподъемной плавучей буровой установкой (СПБУ). вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — СПБУ подана частично на передаточное плавучее средство; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.1 (корпус СПБУ поднят над судовозными тележками); на фиг.5— то же (секция большей длины отодвинута от секции, стыкуемой со стапелем); на фиг.б — узел 1 на фиг.5; на фиг.7 — разрез Б — Б на фиг.1 (корпус СПБУ опущен на судовозные тележки); на фиг.8 — то же, (СПБУ перевезена к наружной кромке секции большей длины); на фигЗ вЂ” то же, (корпус СПБУ поднят над судовозными тележками); на фиг.10 — узел 11 на фиг.9.

Устройство содержит горизонтальный стапель 1, снабженный прямолинейными рельсовыми путями 2 с расположенными на них

- судовозными тележками 3, береговую вертикальную стенку 4, подводные опоры, выполненные в виде сплошной жесткой плиты 5, и установленное на плиту передаточное плавучее средство б, которое выполнено в виде двух прямолинейных параллельных коробчатых балок 7, снабженных балластноосушительной системой, с прямолинейными рельсовыми путями 8 поверху, стыкающимися с соответсвующими рельсовыми путями

2 стапеля I. В качестве судовых тележек 3 могут использоваться стапельные тележки.

Каждая коробчатая балка содержит две автономные секции 9 и 10 разной длины, причем секция 9, стыкуемая со стапелем, короче секции 10. Длина Li секции 10 определяется из расчета размещения на ней острова судовозные тележек 3 длиной Lz одного оптимального шага перемещения установки при спуске L3 и минимально необходимых проходов по торцовым краям секции L4.

Длина Ь секции 9, стыкуемой со стапелем, определяется из расчета размещения на ней острова судовозных тележек 3 длиной L< и минимально необходимых проходов по торцовым краям секции L7.

Устройство работает следующим образом.

По окончании строительства СПБУ 11 на стапеле подают на судовозных тележках 3 по рельсовым путям стапеля и секций 9 и 10 до наружных кромок секций 10.

Опускают носовые опорные колонны 12

10 СПБУ до упора в подводную плиту 5, а кормовые колонны 13 — до упора в стапель 1, и поднимают корпус СПБУ над островами судовозных тележек 3.

Дебалластируют секции 10 до всплытия, продольно перемещают их на плаву до об15 разования разрыва между ними и секциями 9, равного шагу перемещения установки Lq, при помощи балластировки их снова устанавливают на опорную плиту 5. Передние опорные острова судовозных тележек 3 на секциях 10 перемещают в заднее крайнее положение а.

Корпус СПБУ 11 опускают на судовозные тележки 3, выполняют подъем опорных колонн 12 и 13.

Корпус СПБУ 11 снова продольно пере25 мешают на акваторию до положения, при котором носовые острова тележек 3 снова окажутся на переднем краю секций 10 в положении б.

Операции по шаговому перемещению (на шаг 1з) вперед секций большей длины 10 и

ЗО следующему за каждым из них перемещению корпуса СПБУ 11 повторяют до наступления положения, при котором задние острова стапельных тележек 3 окажутся на секциях 9 и образуется зазор между кормовым торцом корпуса СПБУ и береговой стенкой 4.

35 Затем опускают опорные колонны 12 и 13 до упора их в подводную опорную плиту 5, поднимают корпус СПБУ 11 над островами стапельных тележек 3, дебалластируя секции

10 и 9, выводят их совместно с тележками

3 из-под днища корпуса, опускают корпус по опорным колоннам в воду до самостоятельного всплытия (не показано).

1196305

Рие. 7

ВНИИПИ Заказ 7522/19 Тираж 434 Подписное филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г