Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее подвешиваемый к грузоподъемному механизму корпус, , закрепленные на нем посредством симметричных шарнирно рычажных систем грузозахватные органы и связанный с ними механизм фиксации их .положения относительно корпуса, отличающее ся тем, что, с целью повьшения надежности захвата, оно снабжено рычагами, одним концом шарнирно закрепленными на корпусе и несущими на другом конце жестко прикрепленные элементы ориентации и шарнирно закрепленные грузозахватные органы, а механизм фиксации содержит смонтированную на корпусе направляющую стойку с закрепленной на ней на оси звездочкой и одвижно установленньШ в ней ползун с упором для звездочки и пазом для прохода оси звездочки, верхний конец которого закреплен на шарнире, связывающем cимkeтpичныe шарнирно-рычажные системы , при этом в стойке и ползуне выполнены окна для взаимодействия (Л со звездочкой. 2. Устройство по п.1, о т л и - « чающееся тем, что рабочая поверхность элементов ориентации вьшолнена в виде призмы.

COOS СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) ф В 66 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727055/27-11 (22) 11. 04. 84 (46) 07. 12.85. Бюп. Ф 45 (71) Специализированное конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения "Комплекс" (72) А.З.Вольфсон, В.Я.Моторыгин и В.Г.Шихов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 779273, кл. В 66 С 1/66, 1978. (54)(57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подвешиваемый к грузоподъемному механизму корпус, ., закрепленные на нем посредством симметричных шарнирно-рычажных систем грузозахватные органы и связанный с ними механизм фиксации их положения относительно корпуса, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности захвата, оно снабжено рычагами, одним концом шарнирно закрепленными на корпусе и несущими на другом конце жестко прикрепленные элементы ориентации и шарнирно закрепленные грузозахватные органы, а механизм фиксации содержит смонтированную на корпусе направляющую стойку с закрепленной на ней на оси звездочкой и подвижно установленнь)й в ней ползун с упором для звездочки и пазом для прохода оси звездочки, верхний конец которо" го закреплен на шарнире, связывающем симметричные шарнирно-рычажные системы, при этом в стойке и полэуне выполнены окна для взаимодействия .со звездочкой.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рабочая поверхность элементов ориентации выполнена в виде призмы.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами и снабженным жесткими строповочными механиэ1196329 в него оси 21. В прилегающих стенках стойки 20 и ползуна 10 против звездочки 12 выполнены прорези 23 в виде прямоугольных окон. мами.

Цель изобретения — повышение на-. дежности захвата.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид А *а фиг. 1, на фиг. 4 — узел I на фиг. 1 (захватный крюк), на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 6 — работа механизма фиксации.

Грузозахватное устройство для штучных грузов с жесткими строповочными элементами содержит корпус 1, подвижные захватные крюки 3 и механизм 3 фиксации.

Механизм 3 фиксации кинематически связан с грузозахватными крюками

2 через промежуточные тяги 4 и 5 и Ir -образные тяги 6, концы которых установлены на одной оси 7, на которой закреплена вилка 8. Для навески устройства на крюк грузоподъемного механизма .вилка 8 снабжена серьгой 9.

На оси 7 закреплен ползун 10 механиз ма 3 фиксации, на котором укреплен упор 11, взаимодействующий с поворотной звездочкой 12, установленной в корпусе 1 устройства.

Каждый захватный крюк 2 посредством оси 13 шарнирно закреплен на рычаге 14, имеющем возможность поворота вокруг оси 15, закрепленной в корпусе 1 устройства.

На концах рычагов 14 закреплены элементы 16 ориентации, служащие для .взаимодействия со строповочной скобой 17 поддона. Рабочая поверхность элементов 16 ориентации выполнена в виде призмы. Поворот тяг 5 при загрузке ограничен регулируемыми упорами 18,. размещенными на корпусе

На подвижных рычагах 14 жестко закреплены упоры 19, передающие нагрузку на корпус 1 при загруженном грузозахватном устройстве.

Механизм фиксации состоит из закрепленной на корпусе коробчатой. стойки 20, являющейся направляющей для входящего в нее.ползуна .10, прикрепленного к оси 7. На стойке 20 укреплена ось 21 с насаженной на нее свободноповоротной звездочкой 12

На полэуне сделан паэ 22 для прохода зуна 10 вниз.

В третьем такте (захватывание груза и его подъем) при подъеме крюка ползун 10 перемещается вверх, поворачивая звездочку 12 нижней кромкой про45 рези 23 ползуна 10. Одновременно

20 25

Работа механизма 3 фиксации характеризуется четырехтактным циклом, при каждом такте которого звездочка

12 занимает строго определенное положение.

В первом такте (исходное положение) звездочка 12 расклинена в прорези 23 ползуна 10 и препятствует перемещению стойки 20 вместе с icopпусом 1 вниз относительно ползуна

10. Она находится под нагрузкой от силы тяжести стойки 20 и корпуса 1.

Захватные крюки 2 занимают наклонное положение. Тяги 4-6, соединякщие плечи грузозахватных крюков 2 с ползуном 10, под нагрузкой не находятся.

Во втором такте (опускание грузозахватного устройства на груз) в момент посадки корпуса 1 на груз его движения. вниз вместе со стойкой 20 и, следовательно, звездочкой

12 прекращается, а крнж крана вместе с ползуном 10 продолжает опускаться.

При этом элементы 16 ориентации рычагов 14 касаются строповочных скоб

17. Полэун. 10 опускается вниз и его упор 11., дойдя до звездочки 12, и нажимая на ее поверхность 8, поворачивает звездочку 12 .в горизонтальное положение, Нижняя кромка прорези 23 палзуна 10, заклинившая в первом такте звездочку 12, теперь не препятствует ее повороту, так как она опускается при движении полтяги 4-р поворачивают захватные крюки 2 и вводят их в отверстия строповочных скоб 17 поддона. При-, чем, тяга 5 поворачивается до касания с упором 18. При дальнейшем подьеме грузозахватного устройства происходит отрыв груза от площадки с зависанием его на грузозахватнын крюках 2 и дальнейшее перемещение.

В таком положении звездочка 12 занимает вертикальное положение, механизм 3 фиксации полностью разгружен, а нагрузка от силы тяжести груза., з 11 корпуса и стойки передается через захватные крюки 2 на тяги 4-6 и далее на ось 7 н крюк крана.

В четвертом такте (освобождение от груза и приведение грузозахватного устройства, в исходное положение) при опускании груза, после касания им площадки, корпус 1 со стойкой 20, упираясь в груз (поддон), останавливается, а крюк крана вмес те с ползуном 10 продолжает онус-. каться. Ползун 10, перемещаясь вниз, упирается. своим упором 11 в вырез звездочки и поворачивает ее. Одновременно тяги 4-.-6 поворачивают за96329 4 хватные крюки 2, выводя их из от верстий строповочных скоб 17 поддона. В момент полного опускания ползуна 10 вниз звездочка 12 поворачивается на оси 2 1 и входит в прорези

23 ползуна10 и стойки 20. Теперь при подъеме крюка крана ползун 10 перемещается вверх, касается нижней кромкой своей прорези 23 наклонной плоскости звездочки 12 и поворачивает ее до расклинивания. В момент расклинивания происходит отрыв грузозахватного устройства от груза.

Механизм 3 фиксации занимает положение первого такта.

1196329

jI96329

1196329

1196329

Составитель Н.Еремеева

Редактор Л.Гратнлло Техред А.Бабинец

Корректор А.Тяско

Заказ 7525/21 Тираж 803 Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4