Металлический антиокислитель для минерального масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Юв 119643
Класс 23с, чы
СССР
Ф ф, wJ . 11 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К.К.Ханжин и Ю. П. Поручиков
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНТИОКИСЛИТЕЛЬ ДЛЯ
МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА
Заявлено 12 июня 1958 г. за № 601944/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известно, что применяемые минеральные масла, например, для смазки двигателей внутреннего сгорания в станочном и энергетическом оборудован ии и др. в проце се эксплуатации теряют свои физико-химические свойства, становятся непригодными для дальнейшего использования и подлежат замене свежими маслами.
Регенерация отработанных масел дает возможность использовать не более 25 /в израсходованного на регенерацию масла, и поэтому увеличение срока службы масел, применяемых для смазки, имеет большое технико-экономическое значение.
Описываемый металлический антиокислитель для минерального масла — чистый металлический магний замедляет процесс окисления и тем самым увеличивает длительность сохранения физико-химических свойств минеральных масел и, следовательно, сроки их службы. Введение металлического магния в масла целесообразно не только при их эксплуатации в двигателях, оборудовании и др., но также в процессах регенерации, хранения масел,и их изготовления.
Конструктивные формы применения металличе;"кого магния различны, Так, например, из металлического магния могут быть изготовлены детали масляного фильтра, фильтрующих сеток, маслопроводов. Магний может быть введен в виде пластинок, стержней, колец, пучков проволоки, кусочков, гранул, фольги, стружек, опилок, а также для покрытия внутренних поверхностей емкостей при длительном хранении масла.
Пример. При введении магния в систему смазки автомобильных двигателей таксомоторов «Победа» срок службы масла в летних условиях увеличился с 2000 до 8000 км пробега автомобиля. При этом испытания показали, что для увеличения срока службы масла достаточно одной гребенки из магния в маслоприемной камере с внешней стороны блока двигателя перед фильтром грубой очистки в двигателях «Волга», «ЗИМ», «ГА3-69», «ГА3-51», «ГАЗ-63» или тонких пластинок фольги, установленных вокруг фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки одновременно в других двигателях, имеющих иную систему смазки. № 119643
Кислотное Кол-во число в млг,, осадка в
КОН на 1 гр %% к весу масла масла !
К ол-Во MB гния в %% к весу масла
Время ucIl bl T B H H H
Минеральное масло
Окислитель
Кислород
Медь
Сталь!!
»!
» !
Турбинное Л!
I !!! нет !
0,28
0,23 нет
0,016 нет
Автол 10
0,56
0,43
0.047
0,15
О, (43
14
14
14
3,56
13,0
Кислород
Предмет изобретения
Металлический антиокислитель для минерального масла, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы минерального масла в двигателях и других устройствах в качестве антиокислителя применяют металлический магний.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. Б, Кауфман Гр. 110
Поди. к печ. 24Л 1-59 г.
Тираж 725 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л. Зак, 1984
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14, Вес гребенки из магния составил 8 г (активная поверхность 50 см- ).
Уменьшение в весе на 1000 км пробега автомобиля равнялось 0,003 г.
Кислотное число автола 10 (КОН в ялг на 1 г масла) увеличилось с 0,26 в начале испытания до 1,27 после 8000 к.и пробега автомобиля.
Цвет отработанного масла — желто-красный. При атом масло осталось прозрачным.
П р и iM е р 2. Испытания проводились по методу Всесоюзного теплотехнического института (ГОСТ 981 — 55) с автолом 10 и маслом турбинным Л против окисления кислородом в присутствии меди и железа при
120 в течение 14 час. без введения и с введением магния в пробы масел.
Брались: проба масла — 30 г, кислород — 200 мл в минуту, пластинка меди размером lox62X0,2 — 0,3 мм (ГОСТ 859 — 41), стальная спираль диаметром 15 мм, длиной 65 лш из низкоуглеродистой проволоки диаметром 1 мм и длинной 1000 мм (ГОСТ 3282 — 46).
Результаты испытания приведены в таблице.