Металлическое решетчатое пролетное строение железнодорожного моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕШЕТЧАТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее две главные фермы с двумя парами опорных узлов, продольные и поперечные связи, проезжую. часть в виде продольных и поперечных балок, связанных с главными фермами диафрагмами продольных связей в уровне проезжей части,состоящими из диагоналей и распорок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения косого в плане пересечения моста с преградой при сохранении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей в проезжей части, опорные узлы расположены кососиМметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов находится на концах главных ферм, а другая пара под нижними поясами главных ферм в пределах первых их панепёй, причем главные фермы в первых.панелях снабжены опорными треугольниками, каждый из которых содержит часть крайнего раскоса соответствуюгцей главной фермы, а также роскос и стойку, за;крепленные одними концами на крайнем раскосе соответствукнцей главной фермы , а другими концами - соответствен (Л но на нижнем поясе, в ближайшем узле решетки главных ферм и в плоскости расположения соответствующего узла второй пары опорных узлов, диафраг .ма продольных связей в уровне проезжей части снабжена дополнительными элементами, соединяющими узлы пересечения продольных балок проезжей части, расположенных по одну сторосо а ну от продольной оси моста, с распорками продольньЬс связей и узлы пересечения продольных балок, распоО9 ложенных по другую сторону от про00 дольной оси моста, с диагоналями продольных связейi
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (594 Е 01 D 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714049/29-33 (22) 26.03.84 (46) 07.12.85. Бюп. Р 45 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72). П.И.Френкель, И.В.Астахова и Л.С.Владовский (53) 624.21.093 (088 8) (56) Шапер Г. Стальные мосты.
М.: Трансжелдориздат, 1936, ч. 1, с. 186-187.
Проектирование металлических мостов./ Под ред. А.А.Петропавловского.
М.: Транспорт, 1982, с.94-96,98-99. (54)(57) МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕШЕТЧАТОЕ
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
МОСТА, включающее две главные фермы с двумя парами опорных узлов, продольные и поперечные связи., проезжую, часть в виде продольных и поперечных. балок, связанных с главными фермами диафрагмами продольных связей в уровне проезжей части, состоящими из диагоналей и распорок, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения косого в плане пересечения моста с преградой при сохранении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей в проезжей части, опорные узлы расположены кососимметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов находится на концах главных ферм, а другая пара— под нижними поясами главных ферм в пределах первых их панелей, причем главные фермы в первых. панелях снабжены опорными треугольниками„ каждый из которых содержит часть крайнего раскоса соответствующей гт.авной фермы, а также роскос и стойку, закрепленные одними концами на крайнем раскосе соответствующей главной (ермы, а другими концами — соответственно на нижнем поясе в .ближайшем узле решетки главных ферм и в плоскости расположения соответствующего узла ( второй пары опорных узлов, диафрагма продольных связей в уровне проезжей части снабжена дополнительными элементами, соединяющими узлы пересечения продольных балок проезжей части, расположенных по одну сторону от продольной оси моста, с распорками продольнь(х связей и узлы
I пересечения продольных балок, расположенных по другую сторону от продольной оси моста, с диагоналями продольных связей.
119643
Диафрагмы продольных связей в уровне проезжей части снабжены .дополнительными элементами 19 и 20, соединяющими узлы пересечения про5 дольных балок 9 проезжей части, расположенных по одну сторону от продольной оси моста, с распорками .12 продольных связей и узлы пересечения продольных балок 9, расположенных по другую сторону от продольной оси моста, с диагоналями 11 продольных связей. Крайние раскосы
14 объединены в верхней части связями 21 для обеспечения требуемой
15 жесткости, а верхние пояса главных ферм 1 и 2 объединены прбдольными связями 22.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях металлических решетчатых пролетных строений железнодорожных мостов на косых пересечениях.
Цель изобретения — обеспечение косого в плане пересечения моста с преградой при сохран4.нии ;ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связ@ в проез-! жей части.
На фиг. 1 и 2 изображены главные
I фермы с опорными узлами:(продольный разрез и по фасаду моста соответственно); на .фиг. 3 "- разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 — узел I на фиг.3; на фиг. 5 — мост со стороны портала, поперечное сечение; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Металлическое решетчатое пролетное строение моста на косом пересечении включает главные фермы 1 и 2 с двумя парами опорных узлов 3,4 и 5,6, продольные 7 и поперечные 8 связи, проезжую часть в виде продольных 9 и поперечных 10 балок, связанных с главными фермами 1 и 2 диафрагмами продольных связей в, уровне проезжей части, состоящими, из диагоналей 11 и распорок 12.
Опорные узлы расположены кососимметрично относительно продольной оси моста, при этом одна пара опорных узлов 3 и 4 — на концах главных ферм, а другая пара 5 и 6 — под нижними поясами 13 главных ферм в пределах первых их панелей. Главные фермы 1 и 2, в первых панелях снабжены опорными треугольниками, каждый из которых содержит часть крайнего раскоса 14 соответствующей главной фермы, а также раскос 15 и
- стойку 16, закрепленные одними концами на крайнем раскосе 14 соответствующей главной фермы, а другими концами — соответственно на нижнем поясе 13 в ближайшем узле 17 решетки 18 главных ферм 1 и 2 и в плоскости расположения соответствующего узла второй пары опорных узлов 5 или 6.
Применение в предлагаемом ре20 шетчатом пролетном строении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части на косых пересечениях мостов с преградой обеспечивается
25 за счет расположения двух пар опорных узлов кососимметрично относительно продольной оси моста, введения в состав концевых панелей главных ферм дополнительных опорных треугольников, а в состав диафрагм — продольных связей дополнительных элементов, обеспечивающих геометрическую неизменяемость диафрагм при различных деформациях главных ферм.
Выполнение в предлагаемом пролет35 ном строении ортогонального сопряжения главных ферм и поперечных элементов связей и проезжей части на косых пересечениях обеспечивает
40 упрощение заводского изготовления и снижение трудозатрат на монтаже, допуская сборку в полный навес с анкерным пролетным строением. Кроме того, применение предлагаемой кон45 струкции пролетного строения обес печивает возможность замены существующих на сети железных дорог косых пролетных строенич пролетными строениями с ортогональным сопряжением
50 главных .ферм и поперечных элементов связей и проезжей части. иг.
1196438 иг. Ф.
19
Составитель В.Данков
Редактор Н,Яцол,а Техред О.Ващишина Корректор И.Эрдейи
Заказ. 7533/26 Тираж 499 Подписное
)ВНИИ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113P3„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4