Ограждающее устройство проезжей части моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее пустотелые стойки, укрепленный на них колесоотбойный брус, крепежные элементы с верхними и нижними горизонтальными пластинами, расположенными соответственно со сторонц верхней и нижней граней опорной конструкции , выполненной с отверстиями под крепежные элементы, и эластичные прокладки, размещенные между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями опорной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства и сохранения охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром, ограждающее устройство снабжено предварительно напряженными тягами,жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонтальных пластинах, пропущенными вертикально вверх через соответствунщие пустотелые стойки и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе, причем верхние горизонтальные пластины заведены одним концевым участком на .бордюр тротуарного блока и свободно оперты .на него через цементную стяжку, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижни№1 тор (Л цами к заведенным на бордюр концевым участкам верхних пластин, причем крепежные элементы вьполнены в виде предварительно напряженных Шпилек, пропущенных через отверстия в опорной конструкции и разъемно закрепленных концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах на расстоянии от плоскости расположения стоек, причем UP в качестве элемента опорной конструкции использованы плиты тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения. 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 15D 4 Е 01 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

,21) 3687890/29-33 (22) 09.01.84 (46) 07.12.85. Бюп. Ф 45 (71) Казанский инженерно-строитель-. ный институт (72) В.П.Еремеев (53) 624.21.096 (088.8) (56) Гибшман Е.Е. Безопасность движения на мостах. М.: Транспорт,1967, с. 59, рис. 40г.

Авторское свидетельство СССР

Ф 896154, кл. Е 01 D 19/10, 1980. (54)(57) ОГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее пустотелые стойки, укрепленный на них колесоотбойный брус, крепежные элементы с верхними и нижними горизонтальными пластинами, расположенными соответственно со сторонь1 верхней и нижней граней опорной конструкции, выполненной с отверстиями под крепежные элементы, и эластичные прокладки, размещенные между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями опорной конструкции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства и сохранения охранной .ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром, ограждающее устройство снабжено предварительно напряженными тягами, жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонтальных пластинах, пропущенными вертикально вверх через соответствующие пустотелые стойки и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе, причем верхние горизонтальные пластины заведены одним концевым участком на,бордюр тротуарного блока и свободно оперты, на него через цементную стяжку, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижними торцами к заведенным на бордюр концевым участкам верхних пластин, причем крепежные элементы выполнены в виде С предварительно напряженных шпилек, B пропущенных через отверстия в опорной конструкции и разъемно закрепленных концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах на расстоянии от плоскости расположения стоек, причем в качестве элемента опорной конструкции использованы плиты тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения.

11964

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформируемых ограждений проезжей части мостов. Цель изобретения — повышение экс- 5 плуатационной надежности работы устройства и сохранение охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром.

На чертеже изображено ограждающее устройство в поперечном сечении моста, общий вид.

Ограждающее устройство включает. в себя пустотелые стойки 1, укрепленный на них колесоотбойный брус

2, крепежные элементы в виде предварительно напряженных шпилек 3 с

t верхними 4 и нижними 5 горизонтальными пластинами, расположенными со- 20 ответственно со стороны верхней и нижней граней опорной конструкции, в качестве которой используются плиты 6 тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения 7, вы- 25 полненные с отверстиями 8 для пропуска шпилек 3, и эластичные прокладки

9 и 10, размещенные между горизонтальными пластинами 4 и 5 и соответствующими гранями опорной конструк- 30 ции 6.

Ограждающее устройство снабжено также предварительно напряженными тягами 11, жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонталь- ных пластинах 4, пропущенными вертикально вверх через соответствующие пустотелые стойки 1 и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе 2. При этом верхние гори- 4g эонтальные пластины 4 заведены одним

41 г концевым участком на бордюр 12 тротуарного блока и свободно оперты на него через цементную стяжку 13, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижними торцами к заведенным на бордюр 12 концевым участкам верхних пластин 4.

Шпильки 3 пропущены через отверстия

8 в опорной конструкции и разъемно закреплены концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах 4 и 5 на расстоянии от плоскости расположения стоек 1.

При наезде автомобиля создается горизонтальная нагрузка на ограждения. Сечение верхней горизонтальной пластины 4 подобрано так, что до превышения расчетного значения гаризонтальной -нагрузки огражение не деформируется, а в случае превышения ее пластина 4 отгибается. При этом колесоотбойный.брус 2 со стойками 1 перемещается в сторону перил

14, что позволяет в процессе деформирования сохранять постоянным или уменьшить опрокидывающий момент,действующий на автомобиль. При этом исключается въезд автомобиля под колесоотбойный брус. Деформативность ограждения повышается за счет эксцентриситета осей шпильки 3 и тяги 11, что позволяет стойке 1 поворачиваться относительно оси шпильки 3. Наличие демпфирующих эластичных прокладок 9 и 10 облегчает этот поворот.

Применение предлагаемого ограждающего устройства обеспечивает его повышенную эксплуатационную надеж.ность работы и .сохранение охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений мостов.

1196441

Составитель В.Данков

Редактор Н.Яцола Техред 0,Ващишнна Корректор Л.Патай

Заказ 7533/26 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4