Устройство для измерения расхода жидкости при бурении скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН, содержащее трубопровод и дроссельный орган с чувствительным элементом, установленным в плоскости минимального проходного сечения, отличающееся тем, что, с -целью повышения точности измерения, чувствительный элемент выполнен в виде кольцевого тензометра, при этом дроссельный орган установлен втрубопроводе консольно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (д ), Е 21 В 47/06, 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3746176/22-03 (22) 01.06,84 ,(46) 07 . 1 2. 85. Бюл.к 45 (72) Э.В.Рахов, Б.H.Ëûñêîâ и А.И.Исупов (53) 681 ° 121(088.8) (56) Экспресс-информация. Контрольно-, измерительная техника. Вып.46. И.:

ВИНИТИ, 1983, с.10. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

РАСХОДА ЖИДКОСТИ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН, содержащее трубопровод и дроссельный орган с чувствительным элементом, установленным в плоскости минимального проходного сечения, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, чувствительный элемент выполнен в виде кольцевого тензометра, при этом дроссельный орган установлен в трубопроводе консольно.

ВНИИПИ Заказ 7539/29 Тираж 539 Подписное филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä, ул,Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода жидкости при бурении скважин.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

На фиг.1 приведена схема устройства для измерения расхода жидкости при бурении скважин; на фиг.2эйюра давлений в районе дроссельного органа.

Устройство для измерения расхода жидкости при бурении скважин состоит . иэ трубопровода 1, дроссельного органа 2,.чувствительного элемента 3, измерительно-регистрирующего электронного блока 4. Кроме того, на фиг.1 обозначена полость 5, имеющая свободное сообщение с потоком, выходящим иэ дроссельного органа.

На фиг.2 приняты следующие обозначения: P — давление в магистрали; о Р- потеря давления, обусловленная потерей энергии при протекании потока через дросеельный орган, Р давление в дроссельном органе (минимальное его значение).

Устройство работает следующим образом.

Трубопровод а дроссельным органом и размещенным на нем кольцевым тензометром включается в магистраль. Вы воды тенэометра подключаются к блоку

4. Если тока жидкости нет, а в магистрали давление Р» то в трубопроводе устройства, т.е. до входного отверстия дроссельного органа, во всех сечениях дроссельного органа, а также на его выходе и в полости

5 устанавливается одинаковое давление, равное давлению в магистрали.

19649б 2

Дри наличии тока жидкости происходит изменение давления в районе дроссель ного органа, являющееся следствием изменения потенциальной и кинетической энергии потока. Величина перепада давления является мерой средней скорости потока, следовательно, мерой расхода. Так как полость 5 соединена со стороны выходного устья

1р дроссельного органа с общим потоком жидкости, то в силу несжимаемости жидкости и непрерывности струи, давление. в ней установится сходное с давлением в магистрали (точнее будет меньше Р» íà о P). В результате такого распределения давлений на тенэометр будет воздействовать усилие, пропорциональное разности давлений

Р, — (Р„ — 8 Р), причем величины Р»

20 и 8Р являются константами системы, а величина Р< пропорциональна расходу. Измерение сигнала с тенэометра и его регистрация осуществляется блоком 4. Дроссельный орган выполнен сменным, конфигурация его обводов соответствует обводам трубы Долла, которая обеспечивает малое поглощение энергии у движущейся жидкости (т. е. малое 3 Р) . Тензометрический

3О проводник HBBHT на трубу Долла в районе образования минимального давления, приклеен и эагерметизирован.

Для повышения чувствительности под тензометром выполнена проточка. В качестве электронного блока 4 используется канал тензометрической станции стандартного типа. Выступающие влево и вправо от дроссельного органа концы трубопровода имеют дли" ну около 10 диаметров магистрали

40 для снижения турбулентности потока.