Автоматическое устройство для натяжения ремня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, включающее корпус , качающееся основание, содержащее две щеки, один конец каждой из которых жестко соединен с основанием , а другой - шарнирно с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности ремня путем уменьшения вибрации за счет выбора зазора в шарнирном соединении щек с корпусом, щеки выполнены упругими. . (Л с Oi ел

СОЮЗ COBETÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„11965 p4F 16H 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3531305/25-28 (22) 23.12.82 (46) 07.12.85. Бюл. В 45 (71) Белгородский .технологический институт строительных .материалов им. И.А.Гришманова (72) В.А.Минко, М.И.Кулешов и В.Г.Чертов (53) 621,85.058(088.8) (56) Детали машин. Справочник./

/Под ред. И.С.Ачеркана. M., 1969, т. 3, с. 350, (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, включающее корпус, качающееся основание, содержащее две щеки, один конец каждой иэ которых жестко соединен с основанием, а другой — шарнирно с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности ремня путем уменьшения вибрации за счет выбора зазора в шарнирном соединении щек с корпусом, щеки выполнены упругими. ВНИИПИ Заказ 7545/33 Тираж 897 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 11965

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Цель изобретения — увеличение дол- 5 говечности ремня путем уменьшения вибрации зв счет выбора зазора в шарнирном соединении щек с корпусом. . Нв фиг.1 показано устройство, об- щий вид; нв фиг.2 — вид А на фиг.1; нв фиг.3 и 4 — узел 1 на фиг.2 (варианты.шарнирного закрепления щек к основанию ).

Устройство содержит корпус 1, основание 2, содержащее две щеки 3 и 15

4, один конец каждой из которых жестко соединен с основанием 2, а второй— шарнирно с корпусом 1. Щеки 3 и 4 выполнены упругими. На корпусе закреплен агрегат с 20 ведомым шкивом 5, а на основании— двигатель с ведущим шкивом 6, 7О

Шарнирное соединение щек 3 и 4 с корпусом выполнено или с подшипником скольжения, или подшипником качения (фиг. 3 и фиг. 4 ). Между шкивами 5 и 6 установлен ремень 7.

Автоматическое устройство работает следующим образом.

При работе двигателя вращение от ведущего шкива 6 через ремень 7 передается на ведомый шкив 5. Возникающий реактивный момент на корпусе двигателя вызывает отклонения основания 2, обеспечивая необходимое натяжение ремня, пропорциональное передаваемому крутящему моменту, Упругие щеки 3 и 4 за счет упругой деформации выбирают лккЪт в шарнирном соединении щек с корпусом I.

В результате .уменьшается вибрация и увеличивается долговечность ремня и всей передачи в целом.