Инерционный ленточный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий полый цилиндрический корпус, свободно посаженный на валу и соединенный лентой с барабаном, расположенным на указанном валу внутри корпуса и взаимодействующим с валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы аккумулятора , он снабжен понижающей и повышающей передачами, каждая из которых связана с валом посредством обгонной муфты, разблокированной при равных угловых скоростях корпуса и вала. (Л ;о Од СП
00103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) g1)g F 16 H 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768190/25-28 (22) 12.07,84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа и А.Г,Серых (53) 621.593(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 229152, кл. F 16 Н 33/02, 1968.
Авторское свидетельство СССР
¹ 229152, кл. Г 16 Н 33/02, 1969. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ
АККУМУЛЯТОР, содержащий полый цилиндрический корпус, свободно посаженный на валу и соединенный лентой с барабаном, расположенным на указанном валу внутри корпуса и взаимодействующим с валом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения надежности работы аккумулятора,он снабжен понижающей и повышающей передачами, каждая из которых связана с валом посредством обгонной муфты, разблокированно=:, гтри равных угловых скоростях корпуса и вала.
1196577
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховика.
Целью изобретения является повышение нацежности инерционного ленточ— ного аккумулятора за счет обеспечения устойчивой перемотки ленты, которая имеет место;в том случае, если отношение угловой скорости вала, связанного с одним из барабанов, и угловой скорости корпуса находится в пределах,,определяемых соотношением!
15
20 где g,,Ы вЂ” угловая скорость, соответственно, корпуса и барабана; г — внешний радиус ленты, намотанной на барабан, — внутренний радиус ленты, намотанной внутри корпуса. р
Следовательно, лента работает в благоприятных условиях только тогда, когда угловые скорости корпуса и барабана близки друг к другу.
На фиг. 1 изображен инерционный ленточный аккумулятор, общий вид;
30 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Аккумулятор содержит полый цилиндрический корпус i, внутри которого помещены два мотка 2 и 3 тяжелой гибкой ленты. Лента, составляющая мотки, связана с корпусом 1 и барабанами 4 и 5, установленными на валу 6 на подшипниках. Барабаны 4 и 5 могут соединяться с валом 6 муфтами 7 и 8. Вал 6 соединен с при- 40 веденной маховой массой 9. На корпусе 1 установлен зубчатый венец 10, входящий в зацепление с блоком шестерен 11-13. Шестерни 12 и 13 входят в зацепление с шестернями 14 и 15, 45 связанными через обгонные муфты 16 и 17 с валом 6, Венец 10 и шестерни 11, 13 и 15 образуют повышенную передачу. Понижающая передача состоит пв венца 10 и шестерней 11, 12 50 и 14.
Аккумулятор работает следующим
Образом а
При соединении одного из барабанов, например разгонного 4, с валом 6, начинается разгон маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 при этом уменьшается, а барабана 4— увеличивается. При достижении отношения угловых скоростей корпуса и барабана предельного значения д R — — срабатывает обгонная муфт г та 17, так как передаточное число повышающей передачи венца 10 шестерни 11 также равно; . Вторая
1пов г обгонная муфта 16 в этот момент разблокирована. Процесс перемотки ленты в мотке 2 продолжается, но отношение угловых скоростей остается постоянным. Разгон маховой массы при этом прекращается, так как имеет место циркуляция мощности между барабаном 4, заблокированной обгонной муфтой 17, передачей между шестернями и венцом 15-13-11 и венцом 10 и корпусом 1, связанным с барабаном 4 гибкой лентой.
При соединении с валом 6 барабана 5 осуществляется торможение маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 увеличивается, а барабана 5— уменьшается. В момент, когда отношение угловых скоростей станет равным
2- t /й — происходит олокироаание обгонной муфты 16, так как отношение понижающей передачи венец 10 шестерни 11-12-14 равно, пои
Торможение маховой массы при этом прекращается. Обгонная муфта 17 в этот момент разблокирована. Если при включении одного из барабанов 4 или 5 с валом 6 отношение угловых скоростей корпуса 1 и вала 6 выходит из диапазона, определяемого передаточными числами понижающей и повышающей передач, то блокируется одна из обгонных муфт, а муфта 7 или 8 имеет относительное скольжение. Реально диапазон, определяемый передаточными числами указанных передач, может быть несколько уже, чем теоретический, для увеличения надежности, 1196577
Составитель Г.Савочкин
Техред А.Бабинец Корректор С.Черни
Редактор Н.Пушненкова
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7508
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4