Инерционный ленточный аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИНЕР1ЩОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР , содержащий вал, свободно насаженный на нем полый цилиндрический корпус, барабан, расположенный коаксиально внутри корпуса и взаимодействующий с валом, ленту, соединяющую барабан с корпусом, и муфту, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и КПД, на внутренних боковых стенках корпуса вьшолнены ограничители, расположенные концентрично оси вала, а аккумулятор снабжен взаимодействующим с ограничителями и.лентой цилиндром с выполненными на его торцах из антифрикционного материала направляющими элементами, размещенными между ограничителями. ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) OllHCAHHE ИЭОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

А Фиаf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768192/25-28 (22) 12.07.84 (46) 07.12.85. Бюл. ¹ 45 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа, M.Þ.Очан, А.Г.Серх и В.В.Карселадзе (53) 621 ° 593.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 239720, кл. F 16 H 33/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 299152, кл. F 16 H 33/02, 1968. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий вал, свободно насаженный на нем полый цилиндрический корпус, барабан, расположенный коаксиально внутри корпуса и взаимодействующий с валом, ленту, соединяющую барабан с корпусом, и муАту, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и

КПД, на внутренних боковых стенках корпуса выполнены ограничители, расположенные концентрично оси вала, а аккумулятор снабжен взаимодействующим с ограничителями и,лентой цилиндром с выполненными на его торцах из антифрикционного материала направляющими элементами, размещенными между ограничителями.

1196578

Соста вите IE> Г. Савочкин

Техред A.4àáèíåö Корректор С,Черни

Редактор Н.Пушненкова

Заказ 7508 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с аккумулированием и повторной отдачей энергии.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД инерционного ленточного аккумулятора. :

На фиг. 1 изображен инерционный ленточный аккумулятор, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Аккумулятор содержит вал 1, свободно сидящий на нем-полый цилиндрический корпус 2. Барабан 3 расположен коаксиально внутри корпуса 2 и установлен на валу 1 на подшипни- 15 ках. Лента 4 соединяет барабан 3 с корпусом 2. На внутренних бокавт,; стенках корпуса 2 выполнены ограни-г." тели 5, :,;сположенные концентри . оси вала 1, Цилиндр 6 с направляющи- 2п ми 7, выполненными из антифрикцион ого материала и расположенными на его торцах, размещен между ограничителями 5 ° Барабан 3 соединен с валом 1 посредством управляемой муфты 8.

Инерционный ленточный аккумулятор соединен через вал 1 с маховиком 9.

Аккумулятор работает следующим образом.

При соединении барабана 3 с валом 1 посредством муфты 8 начинается разгон или торможение маховика 9, Лента 4 перематывается с корпуса 2 на барабан 3 и наоборот. При вращении цилиндры 6 прижимаются направляющими 7 к ограничителям 5 и совершают под действием ленты 4 круговое

; в. ме.-ие относительно оси корпуса.

Р<з.с х, ци 1йн фы о имеют свою соб массу то они прижимаются к ленте 4 с определенным усилием, :;,„:.;;.ëî÷Hûì для направления дивжения ле: ты при ее перемотке.