Электропневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А аю <и
159 ф F 16 К 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513648/25-08 (22) 11.10.82 (46) 07 ° 12.85. Бюп. У 45 (71) Симферопольское научно-.производственное объединение "Пневматика" (72) Е. В. Иейжис и Б. П. Абражевский (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 409042, кл. F 16 К 31./02, 19?0.
Патент Великобритании У 984260, кл. F 2 Ч, 1965, (54)(57) ЭЛЕКТРОПНЕВИОКЛАПАН, корпус которого с седлом, входным и выходным патрубками соединен гайкой с электромагнитом, внутри которого в направляющей гильзе размещен подпружиненный якорь - запорный орган, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, на внутренней поверхности гайки, обращенной к якорю, выполнен выступ, а на якоре— проточка, причем в поднятом положении якоря проточка расположена против выступа, а в исходном положении смещена относительно выступа вниз на вели- . чину хода якоря.
1196593
Составитель О, Белопотапоь
Редактор Т. Кугрышева Техред А.Бабинец Корректор A. Обр .чар
Заказ 7546/34 Тираж 897 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области арматуростроения.
Целью изобретения является увели. чение быстродействия электропневмоклапана, достигаемое изменением со- 5 противления магнитной цепи по ходу движения .якоря..
На чертеже изображен электропнев.моклапан, разрез.
Электропиевмоклапан содержит корпус l с входным 2.и выходным 3 патрубками, соединенный гайкой 4 с элек-. тромагнитом 5 в "стопе" 6 которого выполнен канал 7, соединяющий полость клапана с атмосферой. В направляющей гильзе 8 электромагнита раз= мещеи поджатый пружиной 9 якорьзапорный орган 10, причем гайка снабжена выступом 11, а на якоре: . 20 выполнена проточка 12. В поднятом положении якоря проточка 12 располагаехся против выступа 11, а в исходном положении она смещается отно. сительно выступа вниз на величину хо 25 да якоря.
Электропневмоклапан работает следующим образом.
При подаче напряжения на катушку электромагнита 5 возникает магнит-. ный поток, проходящий через гайку 4, являющуюся частью магнитопровода, ее выступ ll и якорь 10. Под дейст. вием магнитных сил якорь 10, преодолевая усилие пружины 9, движется к
"стопу" 6. При этом входной патрубок
2 соединяется с выходным патрубком
3, а проточка 12 на якоре устанавли- . вается против выступа 11 гайки 4.
При снятии напряжения с катушки электромагнита 5 величина магнитных сил притягивающих якорb K стопу .уменьшается, а так как сопротивлейие магнитной цепи клапана при поднятом положении якоря увеличено за счет зазора между выступом l! и проточкой
12, то уменьшение магнитных сил происходит быстрее и якорь — запорный орган 10 под действием прфкины 9 перекрывает седло в корпусе 1, соединяя выходной патрубок 3 с атмосферой череs каиш 7.