Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН, в корпусе которого с входной и уп равляющей полостями установлен на груженный пружиной основной запорный орган и пилотный клапан, шток ко торого соединен с якорем электромагнита , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения самопроизвольного открывания основного запорного органа при -резком увеличении давления, основной запорный орган выполнен в виде ступенчатого цилиндра , большая ступень которого делит входную полость при закрытом положении запорного органа на две части, соединяющиеся мезвду собой с помощью дроссельной щели, образованной боковыми стенками ббльшей ступени цилинд- Da к входной полости. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) д F 16 К 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757082/25-08 (22) 21.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (72) Ю. В. Герасимов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 777312ю кл. F 16 K 31/02ю 1979 °
Авторское Свидетельство СССР
В 543806, кл. F 16 K 31/02, 1975. (54) (57 } ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН, в корпусе которого с входной и управляющей полостями установлен нагруженный пружиной основной запор ный орган и пилотный клапан, шток которого соединен с якорем электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения самопроизвольного открывания основного запорного органа при .резком увеличении давления, основной запорный органвыполнен в виде ступенчатого цилиндра, большая ступень которого делит входную полость при закрытом положении запорного органа на две части, соединяющиеся между собой с помощью дроссельной щели, образованной боковыми стенками большей ступени цилиндэа и входной полости.
1196594 2
9 и 10 установлен подпружиненный пилотный клапан 12, соединенный со штоком электромагнита 13.
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для дистанционного управления потоками среды.
Целью иэобретвиия является повыше- ние надежности работы путем исключения самопроизвольного " открытия основного запорного органа при резком увеличении давления во входной полости. 10
На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез.
В корпусе 1 установлен основной эапорный орган 2 в виде ступенчатого цилиндра, поджатый пружиной 3 к основ 15 ному седлу 4, а между поверхностью большого диаметра основного запорного органа 5 и основным седлом выпол нена полость 6, образующая дросселиРующую щель 7 при закрытом положении 20 запорного органа. Канал 8 подачи среды в клапан соединен через управляющий канал 9 с полостью 10 и через канал 11 с дренажем. Между каналами
Клапан работает следующим образом.
Рабочая среда поступает в клапан по каналу 8 и далее по каналу 9 в полость 10 под основной запорной орган, прижимая его к седлу. В полость
6 рабочая среда попадает через дросселирующую щель 7, поэтому давление в этой полости в случае роста входного давления всегда меньше, чем входное. Таким образом, в начальный момент в случае гидроудара на поверхность большого диаметра основного запорного органа 5 будет действовать сила, прижимающая основной запорный орган к седлу 4, предотвращая его самопроизвольное открытие, Через некоторое время давление на входе и в полости 6 через дросселирующую щель 7 выравнивается, и клапан подготовлен к работе в обычных условиях.
1196594
Составитель lo. Шербаков
Редактор Т. Кугрышева Техред А.Бабинец Корректор А. Обручар
Заказ 7546/34 Тираж 897 Подписное
ВНИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4