Устройство для исследования теплового состояния гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ГИЛЬ ЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее охлаждаемый корпус с крышкой, установленную в корпус гильзу цилиндра и нагреватель. отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов путем приближения теплового состояния гилы зы к реальному, оно дополнительно содержит съемную плиту, в которой установлены гильза и распределитель потока охлаждаюш ,ей жидкости, размешенный в корпусе вокруг гильзы, причем съемная плита расположена между корпусом и крышкой и снабжена отверстиями для прохода охлаждающей жидкости из корпуса в крышку, а нагреватель выполнен в виде кольцевых секций , установленных по высоте гильзы и состоящих из теплоизолятора, индивидуального нагревательного элемента, помещенного в теплоизолятор,- и кольца из материала с высокой теплопроводностью, контактирующего с нагревательным элементом и рабо- S чей поверхностью гильзы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

196716 A (19) (11) (5D4 G

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777151/25-06 (22) 08.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Научно-исследовател ьский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А. Д. Блинов и В. Е. Тимофеев (53) 621.43.001 (088.8) (56) Авторское свидетельсто СССР № 631794, кл. G 01 М 13/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 652455, кл. G 01 М 13/00, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее охлаждаемый корпус с крышкой, установленную в корпус гильзу цилиндра и нагреватель, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов путем приближения теплового состояния гиль. зы к реальному, оно дополнительно содержит съемную плиту, в которой установлены гильза и распределитель потока охлаждающей жидкости, размещенный в корпусе вокруг гильзы, причем съемная плита расположена между корпусом и крышкой и снабжена отверстиями для прохода охлаждающей жидкости из корпуса в крышку, а нагреватель выполнен в виде кольцевых секций, установленных по высоте гильзы и состоящих из теплоизолятора, индивидуального нагревательного элемента, помещенного в теплоизолятор; и кольца из материала с высокой теплопроводностью, контактирующего с нагревательным элементом и рабо- 3 чей поверхностью гильзы.

1196716

Составитель А. Аристов

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 7556 40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям деталей двигателей, и может быть использовано при исследовании теплового состояния гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания при различных схемах охлаждения.

Цель изобретения — повышение достоверности получаемых результатов путем приближения теплового состояния гильзы к реальному.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе.

Устройство содержит охлаждаемый корпус 1 с крышкой 2, гильзой 3 цилиндра и нагреватель 4, выполненный в виде кольце-. вых секций, размещенных по высоте гильзы.

Каждая секция нагревателя состоит из теплоизолятора 5, в который помещены индивидуальный нагревательный элемент 6 и кольцо 7 из материала с высокой теплопроводностью, например меди, контактирующее по периметру внутренней стороной с нагревательным элементом 6, а наружной — с рабочей поверхностью гильзы 3. Гильза установлена в центральное отверстие съемной плиты 8, размещенной между корпусом и крышкой и снабженной отверстиями 9 для прохода охлаждающей жидкости из корпуса в крышку. Распределитель 10 потока охлаждающей жидкости в виде кожуха размещен в корпусе вокруг гильзы и снабжен отверстиями 11. Корпуса и крышка снабжены патрубками 12 и 13 соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Исходя из требуемого распределения теплового потока по высоте гильзы, на каждый нагревательный элемент подается определенная электрическая мощность. Охлаждающая жидкость, через патрубок 12 поступает в корпус 1 и направляется распределителем 10 на охлаждаемую поверхность гильзы 3. Распределитель 10 с целью более точного моделирования зарубашечного пространства двигателя может быть выполнен в виде конического кожуха с отверстиями или в виде нескольких составных . 20 секций с перегородками. Нагретая охлаждающая жидкость отводится от гильзы, через отверстия 9 поступает в крышку 2 и через патрубок 13 — в радиатор охлаждения.

Тепловое состояние гильзы оценивается при помощи термопар, размещенных в определенных ее точках.