Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЮШИНА, со держащая статорную обмотку с лобо выми частями, вал. установленный , подшипниках, KOTojpbie закреплены обращенных внутрь машины конических частях корпуса, имеющего по крайней мере один закрытый торец и расположенную на этом торце вводную коробку с панелью заяонмов, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов, снижения металлоемкости и упрощения изготовления, коническая часть корпуса со стороиы закрытого торца огибает внутреннюю поверхность лобовой части статора, панель зажимов установлена в конической части корпуса, на боковой поверхности которой выполнено отверстие , расположенное между панелью зажимов и подщипником.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

y1) у Н 02 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ICK6%3 < <>

13 „ „ .,,.;;,,,"„:"„„И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;(21) 3634575724-07, (22) 16.08.83 (46) 07.12.85.Бюл. Р 45 (71) Конотопский ордена Трудового

Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист". (72) В.М.Чернышев (53) 621.313.13(08$.8) (56) Электродвигатели асинхронные взрывобезопасные ВАО. Каталог

01.04.09-070. И.:Информэлектро, 1970. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая статорную обмотку с лобовыми частями, вал установленный в ,подшипниках, которые закреплены в обращенных внутрь машины конических частях корпуса, имеющего по крайней мере один закрытый торец и расположенную на этом торце вводную коробку с панелью зажимов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, снижения металлоемкости и упрощения изготовленйя, коническая часть корпуса со стороны закрытого торца огибает внутреннюю поверхность лобовой части статора, панель зажимов установлена в конической части корпуса, на боковой поверхности. которой выполнено отверстие, расположенное между панелью зажимов л подшипником.

1197010

Составитель В. Алфимов

Редактор Н.Яцола Техред М,Пароцай Корректор И,Зрдейи

Заказ 7573/55 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям преимущественно со взрывозащищенной оболочкой, и может быть использовано в отрас" лях машиностроения, где изготавливаются электрические двигатели, Цель изобретения — уменьшение габаритов, снижение металлоемкости и упрощение изготовления машины. г, На чертеже изображена закрытая электрическая машина,с фланцевым креплением, продольный разрез.

Машина содержит литой корпус 1, имеющий форму цилиндрического стакана, крышку-фланец 2 и крышку 3 коробки ввода с резьбовым гнездом, в которое ввинчивается гайка 4 ввода.

В корпусе 1 размещен задний подшипник 5, а в крышке установлен второй подшипник б. При этом подшипник 5 имеет меньшие размеры, чем подшипник б, например, отношение их диамет-, ров равно 0,75. Корпус 1 имеет полость 7, в которой размещен статор

8, ротор 9 и сообщающуюся с .ней через отверстие 10 полость 11, в которой размещена панель зажимов 12.

Через отверстие 10 проведены выводные концы 13, подключенные к зажимам 14. Подшипник 5 отделен от полости 11 крышкой IS.

Предлагаемая конструкция электрической машины позволяет вести обработку корпуса двигателя точением с минимальным числом перестановок, 15 что упрощает изготовление, а размещение изоляционной панели внутри корпуса уменьшает габариты и металлоемкость машины. При этом уменьшение размера заднего подшипника об20 легчает размещение изоляционной панели и в то же время не уменьшает надежности, так как задний подшипник обычно у двигателя недогружен.