Приспособление для отвода сетей от судна

Иллюстрации

Приспособление для отвода сетей от судна (патент 119746)
Приспособление для отвода сетей от судна (патент 119746)
Приспособление для отвода сетей от судна (патент 119746)
Показать все

Реферат

 

Класс 45h, 27и

65а, 22о

1 № 119746

СССР

XXg (Uidi/

> f.l1 rL 1 " 1 сЫЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Н. Валяшкин

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОДА СЕТЕЙ ОТ СУДНА

Заявлено 13 декабря 1958 г. за № 613978/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 9 за 1959 r.

Описываемое приспособление для отвода сетей от судна позволяет защитить гребной винт от намотки сетей.

С этой целью приспособление выполнено в виде укрепляемой у борта судна съемной конструкции, состоящей из отводной трубы, прикрепляемой под некоторым углом к борту от носовой к кормовой части судна. Начало трубы укрепляется заподлицо в книце на борту у носовой части, а конец трубы отведен от борта и крепится к нему с помощью распорного угольника около кормовой части судна.

Для направления движения сетей и облегчения отвода их от борта на конце отводной трубы установлен один вертикальный трубчатый ролик, а на планшире бальтборта судна †друг такой же ролик.

На фиг. 1 зображена схема приспособления; на фиг. 2 — схема выметки сетей.

Отводная труба 1 расположена горизонтально на одном уровне с планширом 2, Начало трубы 1 загнуто ьа планшир по горизонтали, а у внутренней его кромки загнуто внутрь и расплющено. Расплющенный конец трубы 1 закреплен болтом к книце о, укрепленной вертикально снизу планшира 2. Труба 1 расположена под некоторым углом к борту от носовой к кормовой части судна, Кормовая часть трубы 1 опирается на распорный угольник, состоящий из труб 4, 5 и б. К трубе 4 прикреплена планка 7, служащая для крепления приспособления к планширу 2 при помощи двух болтов 8: противоположный конец трубы 4 загнут и укреплен на трубе 1 для того, чтобы между отводной трубой 1 и трубой 4 не создавался острый угол, в который могу заскакивать балберы.

Труба 5 равна высоте фальшборта, упирается нижним концом в привальный брус 9 и имеет в нижней части болт для крепления к

¹ 119746 фальшборту. Кормовой конец трубы 1 сначала загибается в наружную сторону, а затем внутрь и прикреплйекй трубе 4; такой мягкий изгиб позволяет сетям легко соскальзывать с конца трубы 1 в воду.

На кормовом конце отводной трубы 1 в месте загиба установлен вертикальный трубчатый ролик 10, служащий для того, чтобы сети не прижимались к борту судна, а соскальзывали с конца трубы 1 в воду, а также для того, чтобы в штормовую погоду сети не набрасывало на отводную трубу. Верхний конец трубчатого ролика 10 не обрезан, а загнут, дотянут до трубы 4 и скреплен с ней. Для жесткости ролика 10 установлен отрезок трубы 11.

Легкое соскальзывание сетей с планшира 2 без их провисания обеспечивается горизонтальным трубчатым роликом 12.

Для направления движения сетей предусмотрен другой вертикальный трубчатый ролик И, пропущенный через отверстие в планшире и вставленный нижним концом в отрезок трубы, укрепленный на ватер. вейсе 14.

При выметке сети 15 скользят по отводной трубе 1 и, собираясь у вертикального трубчатого ролика, опускаются в воду в виде ленты. Сети проходят на расстоянии 1,5 м от борта и не наматываются на гребной винт (намотка может иметь место только при изменении курса судна вправо на 20 ) ..

Предмет изобретения

1. Приспособление для отвода сетей от судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты гребного винта от намотки сетей, приспособление выполнено в виде укрепляемой у борта судна съемной конструкции, состоящей из отводной трубы, прикрепляемой под некоторым углом к барту от носовой к кормовой части судна, причем начало трубы укрепляется заподлицо в книце на борту у носовой части, а. конец отведен от борта и крепится к нему с помощью распорного, угольника. около кор-. мовой части судна.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, о.т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью направления движения сетей и облегчения отвода их от, борта, устанавливаются два вертикальных трубчатых ролика: один на конце отводной трубы, а другой — на планшире бальтборта судна.