Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фо j ($150

Класс 47b, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 200

Н. В, Григорьев

ПОД Ш И П Н И К С КОЛ Ь)КЕН ИЯ

Заявлено 26 марта 1948 r. за ¹ 362440 — 1 в Управление по изобретениям и открытиям Гостехникп СССР

Опубликовано.в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1959 г.

Известны подшипники скольжения с плавающими втулками.

Описываемый согласно изобретению подшипник скольжения имеет целью повысить надежность его в эксплуатации за счет обеспечения нормального расчетного режима его работы, Для этого в подшипнике применена плавающая втулка с принудительным ее вращением от вращающегося вала посредством зубчатого привода.

На чертеже изображен в разрезе описываемый подшипник, смонтированный на валу двигателя.

Корпус 1 описываемого подшипника выполнен разъемным по горизонтальной плоскости и при соединении скрепляется шпильками. В корпусе 1 размещена стальная неразъемная плавающая втулка 2, выполненная заодно с шестеренчатым венцом 8, находящимся в зацеплении с зубчатым приводом, передающим втулке 2 принудительное вращение от вала 4 двигателя.

Зубчатый привод включает сидящие на общей оси 5 и жесткоскрепленные между собою шестерню 6, находящуюся в зацеплении с шестеренчатым венцом 8 и шестерню 7, находящуюся в зацеплении с шестерней 8, закрепленной на валу 4 двигателя. Общее передаточное число от вала 4 к плавающей втулке 2 равно 1/2 и она вращается относительно вала 4 с половинной скоростью. Наружная и внутренняя цилиндрические поверхности втулки 2 выполнены с пленками 9 и 10 из антифрикционного металла. Наружная цилиндрическая поверхность втулки смазывается маслом, поступающим через сверления 11, выполненные в корпусе 1 подшипника, а внутренняя цилиндрическая поверхность втулки смазывается маслом, поступающим через сверления 12, имеющиеся в валу 4. Подшипник снабжен лабиринтными уплотнениями 18 и 14. Подшипник центрируется в картере 15 двигателя при помощи бурта 1б и закрепляется шпильками, 512 119750

Предмет изобретения

Подшипник скольжения с плавающей втулкой, отл и ч а ющ и йс я тем, что, с целью обеспечения нормального расчетного режима его работы и повышения тем самым надежности в эксплуатации, в нем применена плавающая втулка с принудительным вращением ее от вращающегося вала посредством зубчатого привода.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70Х1081/,6

Тираж 1250

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Поди. к печ. З.Х1-61 r

Зак, 11003

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор И.М. Майзенберг Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева