Опора скольжения пяты или подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М И7ЗЗ

Класс 47b, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Кольченко и А. А. Силин

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ПЯТЪ| ИЛИ ПОДШИПНИКА

Заявлено 12 сентября 1958 г. за Ае 607619/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опуолнковано в «15юллетене изобрстсний» ¹ 9 за 1959 г.

В известных опорах скольжения пяты или подшипника с эластичной (например, резиновой) подушкой применяют сегменты и вкладыши с входными участками, которые имеют криволинейный профиль, образующий клиновой зазор с подвижной поверхностью. При таком выполнении входного участка у сегментов и вкладышей опор скольжения происходит изменение под нагрузкой и при износе формы криволинейного профиля, что ведет к ухудшению условий смазки.

В описываемой опоре скольжения пяты или подшипника условия ее смазки улучшены.

С этой целью на входном участке подушки выполнен заплечик, обеспечивающий свооодный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями, На чертеже изображены схемы плоских опор скольжения, в которых подушки по технологии изготовления показаны в нескольких вариантах. По принципу работы подушки все варианты аналогичны. Подушка разделяется на два участка: свободно-подвижной участок, формирующий и направляющий поток смазки и не воспринимающий никакой нагрузки, и несущий участок, воспринимающий всю нагрузку.

По одному варианту (фиг. 1) несущий и входной участки подушки выполняются как единое целое из эластичного (резина) или при расчете на повышенную грузоподъемность — из эластопластичного материала (эскапон, смеси полиамидов с каучуком и др.). Участок 1 подушки свободен от нагрузки и имеет заплечик, обеспечивающий свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями. Участок 2 воспринимает в"ю нагрузку.

По другому варианту (фиг. 2) к жесткому (из пластмассы) основанию, выполненному в виде сегмента, прикрепляется путем вулканизации или приклеивания слой 1резины 8. Участок 4 с,заплечником является

1-вободным от нагрузки, участок 5 воспринимает всю нагрузку.

По третьему варианту (фиг. 3) несущий и входной участки представляют собою скомпонованные и соединенные между собой отдельные № 119753 детали, Деталь 6 является неподвижной несущей частью и изготовлена из пластмассы. Деталь 7 с заплечиком служит входной частью, свободно перемещающейся вертикально относительно детали б по мере износа или деформации последней. Деталь 8 представляет собою слой губчатой или микропористой резины, обеспечивающей весьма слабое прижатие детали 7 к диску 9. Достаточный контакт по плоскости AB достигается силой трения на поверхности АС. Напра|вляющие удерживают деталь 7 OT ухода в сторону. В установках с вертикальными валями, где подушки пяты устанавливаются под вращающимся венцом, деталь 7 может быть выполнена полой, либо из весьма легкого материала, в результате чего указанное выше прижатие детали 7 к венцу осуществляется под действием архимедовых сил.

Во всех описанных вариантах подушки имеют прямолинейный профиль поверхности как на несущей, так и на входной части, что упрощает их изготовление.

Описанная опора скольжения пяты может быть распространена и на вкладыши радиального подшипника скольжения.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 200

Информапионно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Зак. 3943

П од и. и п еч. 8Х1-59 1, Тираж 1150 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Опора сколь"кения пяты или подшипника с эластичной (например, резиновой) подушкой, о т 1 и . а ю щ а я с я тем, что, в целях улучшения условий смазки ее, на входном участке подушки выполнен заплечик, обеспечивающий свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями.