Фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47с, 9 № 119760 сссп

gl ф

М

-ф - i .. 1 ь, 1 - -» йТЦ, д

ОПИСАНИК ИЗОБРКТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр17ппа М 201

Я. P. Шейфер

ФРИКЦИОИ НАЯ МУФТА

Заявлено 3! января 1936 г. за Ао 15041/185758 в 1(огинтет по изобретательству при СТО СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1959 г.

Фрикционные муфты с применением заклинивающихся роликов известны, но при помощи их можно передавать сравнительно небольшие мощности.

Преимуществом предлагаемой фрикционной муфты является то, что она при малых габаритах может передавать большие мощности, отличительная особенность ее состоит в том, что деталь, служащая для сцепления ведущей и ведомой частей муфты, выполнена в виде клинообразной втулки, перемещаемой при включении и выключении муфты вдоль ее оси.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

Ведущий вал 1 передает вращение ведомому валу 2 с шестерней через промежуточную муфту, работа которой происходит следующим образом. Вал 1 получает вращение от двигателя и передает вращение валику 8 с коническим ободом, который охватывается бронзовой и обильно смазываемой через отверстие А (по пути, указанному стрслкой1 втулкой 4. имеющей внутренний и наружный конуса. Пружины 5 при помощи чашек б прижимают бронзовую втулку 4 к конусу валика 8 и к внутреннему конусу стальной ленты 7, имеющей на наружной поверхности грани, на которых расположены ролики 8. Стальная лента 7 в одном месте имеет разрез, так что она может сжиматься. При вращении стальной ленты 7 происходит заклинивание роликов 8 между гранями стальной ленты 7 и ведущей шестерней 9. Для равномерного заклинивания роликов 8 и равномерного натяга их служат пружины 10.

Стальная лента 7 и бронзовая втулка 4 сжимаются и охватывают конус валика 8, между ними появляются достаточные силы трения, чтобы передHTb требуемый момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 2. Чтобы прекратить передачу момента от ведущего вала 1 к ведомому валу 2, подается под давлением под поршень 11 масло через отверстие В по пути, указанному стрелкой. Поршень 11 через шариковую опору 12 наЛ 119760

>кимает на бронзовую втулку 4, выклинивает ее из конического обода валика 8 и стальной ленты 7, создавая зазор между ними, чем прекращает сцепление.

Чтобы опять включить фрикционную муфту, убирается давлспис масла из-под поршня 11, начинают действовать пружины э, которые вклпнпвают бронзовую втулку 4 и происходит включение.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта с применением заклинивающих роликов, о гл и ч а ю щ а я с я тем, что деталь, служащая для сцепления ведущей и ведомой частей муфты, выполнена в виде клинообразной втулки, перемещаемой при включении муфты вдоль ее оси.

Л !2 11С)7(10!

-,а!.втор С, И. Зотов

Г!.крей A. А. Кудрявицкая Корректор Р. Ч. Рамазанов

Цо;! к и с !. 35.XЦ!-lif ъ . о о1

Ооъсм !з.2!: !к!,! л.

Цсиа i кои.

Формат бут! 70Х l08 /!„.

Тираж 12()!!

LI b f И !If it Ко .!ИтеTe ио j(.13 !f из о() р, i."I!! I! и откр питии и Совете Министров СССР

Москза, Центр, М. Черкасский иср...!. 2!он

1ппог!зафия 1ff>ÒÈ Комитета по;!т ..-.и изо!!!реTc!!t!f! и îткр!,!тий при С! я! те Министров СССР, М-н.к г, Пот евка. 4. !