Составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий приводную несущую ось с симметричными относительно вертикальной ее оси концевыми частями большего диаметра, чем центральной части, бандаж со ступенчатой посадочной поверхностью, у которой диаметр центральной части соответственно меньше концевых, -причем по обеим сторонам от вертикальной оси между концевыми частями оси и байдажа образованы кольцевые полости с установленными в «их телами кй чения, отличающийся тем, что, с целью улучшения rtnocкости полос путем обеспечения переменной жесткости с регулируемой величиной шага по диаметру концевых частей бандаЖа, в качестве тел качения установлены ролики с возможностью регулирования межшагового расстояния. 2. Валок по п.I, отличающийся тем, что, с целью изменеi ния межшагового-расстояния меаду роликами, несущая ось снабжена (Л приводом с регулируемым числом оборотов. . о 4j Ч СЛ hl rфиг . 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 В 21 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3694713/22-02 (22) 27.01.84 (46) 15.1 2.85. Бюл. 11 46 (72) В.А.Вотяков и В.А.Рудаков (53) 621.771.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 250091, кл. В 27 В 27/02, 1965.

Авторское свидетельство СССР

У 801914, кл. В 21 В 27/02, 1978. (54)(57) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий приводную несущую ось с симметричными относительно вертикальной ее оси концевыми частями большего диаметра, чем центральной части, бандаж со ступенчатой посадочной поверхностью, у которой диаметр центральной части соответственно меньше концевых, причем по

ÄÄSIJÄÄ 1197754 обеим сторонам от вертикальной оси между концевыми частями оси и бан« дажа образованы кольцевые полости с установленными в иих телами качения, отличающийся тем, что, с целью улучшения плоскости полос путем обеспечения пере- " менной жесткости с регулируемой величиной шага по диаметру концевых частей бандажа, в качестве: тел качения установлены ролики с возможностью регулирования межшагового расстояния.

2. Валок по п.1, отличающ и и с.я тем, что, с целью измене- ния мелапагового расстояния. между я роликами, несущая ось снабжена приводом с регулируемым числом оборотов °

1 1197

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валков многовалковых станов, и может быть использовано при производстве полос и листов в качестве опорного валка.

Целью изобретения является улучшение плоскости полос путем обеспечения переменной плоскости с регулируемой величиной шага по диаметру 10 концевых частей бандажа.

На фиг.I представлен предлагаемый валок, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.!.

Составной прокатный валок содер- 15 жит приводную несущую ось 1, которая выполнена ступенчатой симметрично относительно вертикальной оси так, что ее концевые части имеют больший диаметр центральной. 20

На ось 1 насажен бандаж, поса" дочная поверхность которого также .выполнена ступенчатой, причем ее центральная часть имеет меньший внутренний диаметр, чем концевые части, 25 благодаря этому по концевым частям оси 1и бандажа 2 образованы кольцевые полости, в которые установлены ролики 3. Несущая ось связана с приводо: 4, обеспечивающим регулиру- 30 емое число оборотов осг, а следовательно и межшаговое расстояние между роликами, обеспечивающее создаwe переменной жесткости по концевым частям бандажа. Величина шага регулируется с помощью привода вращения несущей оси, которым создается рассогласование скоростей оси и бандажа.

Это цозволяет улучшить плос40 костность прокатываемых полос путем снижения накопления неравномерности вытяжек по ширине полосы за счет обеспечения переменной жесткости с регулируемой величиной

45 шага по длине прокатываемой полосы.

Составной валок работает следующим образом.

754 2

При вращении предложенного валка в паре со смежным:рабочим валком внутрення>; образующая его бандажа взаимодействует с роликами и в результате прогиба имеет местную вогнутую форму (места Б). В момент, когда с рабочим валком контактирует средняя часть образующей бандажа между роликами 3, благодаря ее прогибу появляются местные выпуклости (места . В). В результате прокатьюаемая полоса по длине получает циклическое изменение неравномерности деформации. При этом скорость перемещения центра роликов зависит от скорости вращения бандажа, несущей оси и может регулироваться изменением угло, вой скорости последней по зависимости где И вЂ” угловая скорость оси ролика, И вЂ” угловая скорость вращения

1 валка; (Ф2- угловая скорость вращения оси; . . — радиус, на котором расположены центры роликов;

Š— радиус ролика.

При опытной прокатке полосы сечением 250х0,35 м нз сплава 79НМ в толщину 0,3 мм с применением предлагаеМого валка при изменении угловой скорости оси от — ш„ до + +, форма полосы изменялась от коробоватости (амплитуда 5 мм, период 50 мм) до абсолютно плоской и -0,5 (и н до краевой волны. 4) = u)< (амплитуда 8l0 мм, период 120-150 мм).

Использование валка предлагаемой конструкции при прокатке тонких полос позволяет регулировать форму полосы и снизить количество неплоскостной ленты на 80Х.

1197754

Составитель Ю.Лямов .Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Синицкая

Редактор М.Келемеш

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7653/10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5