Привод каретки узла переноса холодно-высадочного автомата с кривошипно-шатунным приводом ползуна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД КАРЕТКИ УЗЛА ПЕРЕНОСА ХОЛОДНОВЫСАДОЧНОГО АВТОМАТА С КРИВОШШ1НО-1МТУННЫМ ПРИВОДОМ ПОЛЗУНА , содержащий смонтированную .в станине автомата ось с кривошипом и жестко установленное на ней зубчатое колесо, шатун, связанный одним концом с кривошипом, а другим - с кареткой, а также узел связи зубчатого колеса с приводом ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и про изводительности и упрощения конструкции , упомянутый узел связи вьИ полнен в виде рейки, установленной на ползуне, при этом диаметр делительнор окружности зубчатого колеса определяется соотношением Н 0,5 cos D 3,14 j(i l-Alsin o j- cos d )}, где H - ход ползуна; с/, - угол поворота кривошипа привода ползуна, соответствую- i щий крайнему нижнему положению ползуна; СО d2 угол поворота-кривошипа привода ползуна, соответствующий крайнему верхнему положению ползуна; - коэффициент шатуна ползуна. со О5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 21 J 5 08 © ОЮЗВМЯ

jf A f НТНд.

TEXfffp 4 Сggg 1д ИБЛМОТЩЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ где Н—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3780774/25-27 (22) 13.08.84 (46) 15.12.85 ° Бюл. N9 46 (71) Липецкий политехнический институт (72) В,С. Борисов, А.If. Воробьев, В.И. Гусинский и Е,А. Попов (53) 621.735.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 549232, кл, В 21 К 1/46, 1975. (54)(57) ПРИВОД КАРЕТКИ УЗЛА ПЕРЕНОСА ХОЛОДНОВЫСАДОЧНОГО АВТОМАТА С:

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫИ ПРИВОДОМ ПОЛЗУНА содержащий смонтированную .в станине автомата ось с кривошипом и жестко установленное на ней зубчатое колесо, шатун, связанный одним концом с кривошипом, а другим— с кареткой, а также узел связи зубчатого колеса с приводом ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и про„.SU„, 97764 A изводительности и упрошения конструкции, упомянутый узел связи вы" полнен в виде рейки, установленной на ползуне, при этом диаметр делительной окружности зубчатого колеса определяется соотношением

D = If — 05 (coed>

Н

У

1( — cos c(<+ — y 1-Л в1.п î <— ход ползуна; угол поворота кривошипа привода ползуна, соответствующий крайнему нижнему положению ползуна; угол поворота кривошипа привода ползуна, соответствую-щий крайнему верхнему положению ползуна; коэффициент шатуна ползуна.

197764 2 обеспечивает очень малые перемеще .ния каретки 5 (порядка 0,002-0,0! от величины ее хода) при повороте о кривошипа 6 на 10-20 . Такое малое

5 перемещение может быть выбрано при упругой деформации звеньев механизма при взаимодействии каретки 5 с упорами 11 в крайних положениях.

Таким образом, на углах поворота кривошипного вала 9 в 60-80 обеспечивается выстой каретки 5 в крайних положениях. На других участках поворота кривошипного вала 9 происходит поступательное перемещение каретки 5 и обеспечение перемещения заготовок по позициям штамповки автомата.

На фиг. 2 введены следующие обозначения:

20 R — радиус кривошипа 9;

L — длина шатуна 10 е

R радиус кривошипа 6;

Ь вЂ” длина шатуна 4;

71 = — — коэффициент шатуна;

R — — коэффициент шатуна; . ь . — угол поворота кривошипа R соответствующий крайнему нижнему поЗО ложению ползуна; — то же, крайнему верхнему положению ползуна;

/I — угол поворота кривошипа R

1 соответствующий крайнему нижнему положению ползуна; (К вЂ” то же, крайнему верхнему положению ползуна; 1 и д2 — перемещение ползуна 8 (обозначенного на фиг. 2 условно

4Q точкой А) при упомянутых выстоях; 1 и й2 — величины упругой деформации звеньев привода при фиксировании каретки 5 по упорам II при упомянутых выстоях.

5 Н вЂ” ход ползуна 8

У

Н вЂ” ход каретки 5.

Заштрихованные зоны соответствуют повороту кривошипов R u R на участках выстоев. Изобретение относится к кузнечнопрессовому оборудованию, а именно к конструкции приводов каретки узла переноса холодновысадочных автоматов. бЦель изобретения — повышение надежности и производительности и упрощение конструкции путем сокращения .хуцематичееких звеньев в узле связи зубчатого колеса с ползуном. На фиг. I:приказан предлагаемый привод, общий внд, на фиг, 2 - расчетная схема прфода шатуна.

Привод .каретки содержит смонтированную в станине 1 автомата ocb 2, размещенное на оси 2 зубчатое колесо 3, пару кривошип — шатун, один из элементов которой — шатун 4 соединен с кареткой 5, а другой — кривошип б соединен с зубчатым колесом 3.

Привод содержит также рейку 7, установленную на ползуне 8 одного иэ элементов рабочего кривошипно-шатунного привода автомата, другие элементы которого представляют в частности кривошип 9 и шатун 10, связанный с полэуном 8. На станине 1 установлены упоры ll, ограничивающие перемещение каретки 5.

Привод каретки работает следующим образом.

При включении автомата кривошипный вал 9 начинает вращаться против часовой стрелки. По циклограмме авто" мата каретка 5 должна оставаться неподвижной вблизи крайних положений 5 З ползуна 8, когда в автомате осуществляется заталкивание заготовок из клещей, установленных на каретке 1 (не показаны) в штамповочные матрицы перед штамповкой, и выталкивание заготовок из матриц в клещи после штамповки. Из-за нелинейности передаточной функции рабочего кривошипно-шатунного механизма перемещение кривошипного вала 9 на угол в 60-80

0 .вызывает перемещение ползуна 8 на величину, составляющую 0,1-0,15 от величины хода полэуна 8. Такое перемещение ползуна 8 посредством рейки 7 и зубчатого колеса 3 вызывает 50 поворот кривошипа 6 на угол 10-20. о

Диаметр делительной окружности колеса 3, рассчитанный по приведенной ниже формуле, обеспечивает поворот кривошипа 6 на угол больше 180 причем крайние положения каретки 5 делят пополам углы поворота кривошипа б на участках выстоев. Это

Как видно из схемы, текущая координата точки А является проекцией на ось ОХ звеньев R u I и может быть определена по формуле

X(af) R(Los g + — ) I ) san g

1 и

В крайних положениях ползуна 8 эта формула им ет вид

1197764 4

Отсюда Р определяется по формуле

3 = (H -0,5{bi + d? }) ..

Наименьшие величины й„, Ь2

I t могут быть получены тогда, когда положения кривошипа 6, соответствующие крайним положениям каретки 5, делят пополам углы поворота кривошипа 6 на участках того и другого выстоев.

Другими словами поворот кривошипа 6 на 180 должен обеспечиваться переа мещением ползуна 8 между точками, делящими пополам й1 и <12. Это условие может быть представлено выражением

Н - 0,5 {d1 + Ю2 } = 0,57(3. где 2 - диаметр делительной окружности зубчатого колеса 3.

Щиг. 2

Составитель Е. Айвазов

Редактор М. Келемеш Техред О.Неце Корректор В. Синицкая

Заказ 7653/10 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 х(2) = в(- +1), х(н) в(1 — .1) )

Отсюда следует й1= х >-х()=R((-cosd,r>(<41-À óï î6)), б 2= Х „- У„= R 1 м о(- -„1Аналогично можно записать

И =R (1*cosrd„- — (1- (- P sin g, )), )(1 о =R (-соЫ + — (I- 1- о s>n2o(11/ 1 / .(2, 2

Подставив вместо hl и д2 их расчетные выражения, получим формулу, связывающую диаметр делительной окружности колеса 3 с расчетными углами выстоев и ходом ползуна 8.

1О D== Н-0,5 R 1-cope„+ — 1- И з1п2о R (cosa - -" 1- 1-Я s; Ы ц

= = H-05 Р 1-cos о(+cosoL +- 1-Д 3(й Ы „))I .

Принимая во внимание, что R =+ получим

Х

2 „, == 1-0,5 cos о 2-co54 + — I-Д sin а(,2.. 2

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением надежности и упрощением конструкции по сравнению с базовым объектом.