Двухступенчатая ситовеечная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 50d, 10

50d, Зо, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

К. В. Дрогалин, К. А. Карпова, 3. Ф Калашникова, С. В. Тамаров, В. С. Голубев, А. Д. Саввин и В. Е. Новикова

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИТОВЕЕЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 9 апреля 1958 г. за № 596822/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны одноярусные и двухярусные ситовеечные машины, включающие в себя только одну ступень обогащения крупок мукомольного производства на одном или двух установленных в один ряд кузовах с механизмом питания в каждом.

Описываемая двухступенчатая ситовеечная машина имеет два этапа (ступени) обогащения крупок, обеспечивающие большую производительность и равномерную загрузку по ширине сита.

Сущность изобретения заключается в том, что под ситами последних четырех из шести рамок верхнего яруса установлены секционные сборники, выводящие просев через эти сита наружу без направления его на нижний ярус, на который загрузку продукта производят проходом через сита первой и второй рамок верхнего яруса при действии восходящих токов воздуха.

В машине механизм питания выполнен в виде шарнирно подвешенного в верхней части на консольном кронштейне бункера с односторонней усеченной имеющей выходную щель, кратную ширине сита горловиной.

Горловина в нижней части своей наружной стенкой под консольным кронштейном взаимодействует с опорным роликом, закрепленным на конце шарнирно монтированного на опоре углового рычага, на втором конце которого закреплен пластинчатый шибер с укрепленным на нем стержнем, на котором устанавливается груз.

На фиг 1 изображен продольный разрез схемы ситовеечной машины; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — поперечный разрез машины; на фиг. 4 — продольный разрез машины по АБВГДЕ на фиг 3; на фиг. 5 — механизм питания.

На станине 1 с помощью четырех раздвижных тяг 2 подвешена общая обойма 3, в которой расположены четыре ситовых кузова 4, 5, б и 7, изолированных один от другого перегородками 8. Каждый из указанных № 119785 четырех ситовых кузовов снабжен автоматическим питающим механизмом.

Механизм питания представляет собой бункер 9, шарнирно подвешенный за верхнюю часть на консольном кронштейне 10. Односторонне усеченный бункер имеет выходную щель 11, кратную ширине сита, и взаимодействует с опорным роликом 12, закрепленным на конце углового рычага 18; рычаг 13 шарнирно укреплен на опоре 14. На втором конце углового рычага имеются пластинчатый шибер 15 и винт 16 с грузом на нем.

В каждом из кузовов имеется два яруса рамок с натянутыми на них ситами; верхний ярус 17 состоит из шести рамок, а нижний ярус 18 — из пяти рамок.

Первая рамка нижнего яруса располагается под второй рамкой верхнего яруса. Все остальные рамки в каждом ярусе установлены последовательно впритык одна к другой.

Начиная от концов второй рамки верхнего яруса и первой рамки нижнего ярусов, между ярусами по длине ситового кузова расположены секционные сборники 19.

Каждый сборник 19 включает желобки 20, расположенные вдоль ситового кузова, и один лоток 21, установленный поперек кузова и ниже дна желобков с наклоном к наружной стенке обоймы кузовов. Каждый лоток на конце имеет клапан, а снаружи — патрубок 22. желобки установлены с просветами примерно (16 — 24,им) между каждой рядом расположенной парой. Над этими просветами на высоте 14 — 18 л м от верхнего края желобков расположены планки 23 треугольного профиля в поперечном сечении. Ширина основания каждой планки перекрывает и просвет между парой желобков, и толщину их стенок.

Указанные размеры просветов между желобками и над ними устанавливаются из условий обеспечения равномерного прохождения восходящих струй воздуха и предупреждения попадания в эти просветы продуктов, просеивающихся через последние четыре сита верхнего яруса.

Под первыми двумя рамками верхнего яруса предусмотрены отверстия 24 для дополнительного подвода воздуха; кроме того, здесь расположены три одинаковых отрезка трубы 25, 26 и 27. Один конец каждой трубы выходит на наружную сторону ситового кузова, а другой упирается в перегородку кузова.

Снизу каждая труба 25, 26 и 27 частично срезана, а внутри труб установлены перегородки. Степень открытия труб регулируется с наружной стороны с помощью диафрагм или задвижек.

В остальной части машины путь движения воздуха показан на фиг. 1 пунктирными стрелками.

Над каждой парой соседних ситовых кузовов 4 и 5, 6 и 7 имеются общие надситовые камеры 28 и 29. Каждая камера по длине имеет четыре перегородки 30, 31, 82 и 38, которыми она разделяется на пять отсеков.

Каждый отсек надситовой камеры снабжен клапанами 84 с механизмом 35 и установленными на шарнирах отрезками 86 и 87 перегородок отсеков, расположенных вдоль камеры. Установка отрезков 86 и 87 фиксируется с помощью щеколд с пружинками. При этом отрезок 86 может устанавливаться в разнообразных положениях с отклонениями +. 30 от вертикального, а отрезок 37 отклоняется на 45 лишь внутрь машины.

Под обоймой ситовых кузовов располагаются секционные сдвоенные сборники 88 для обогащенных продуктов: один сдвоенный сборник для кузовов 4 и 5, а другой для кузовов 6 и 7. Оба эти сборника монтируются в одной раме, которая совершает колебательные движения от привода 89.

В каждом сдвоенном сборнике 88 (один правый, другой левый) № 119785 имеется по четыре параллельных канала вдоль длины машины (фиг. 3) с наклоном днищ каналов к середине (фиг. 4).

По длине сборника каждый канал имеет четыре выхода с возможностью осуществления вывода всех проходов через сита одного яруса в рва патрубка посредине машины (тогда остальные патрубки закрываются задвижкой) и вывода проходов с первой и с последней рамок порознь в свои патр бки, отдельно от проходов через сита средних рамок.

Каждый из четырех потоков крупок, загружаемых в ситоиеечную машину, поступает в питающий механизм соответственного ситового кузова, откуда равномерно по его ширине поступает на начало верхнего яруса сит.

На ситах первых двух или трех рамок (в зависимссти от состава продукта) верхнего яруса происходит первая ступень обогащения крупок.

Сита этих рамок подбираются с такими отверстиями, через которые под действием восходящих струй воздуха просеивается 50 — 60% всего продукта, составляющие проход с первой ступени.

Проход с первой ступени обогащения поступает на сито первой рамки нижнего яруса и перемещается затем по ситам остальных рамок этого яруса. При этом происходит вторая ступень обогащения прохода первой ступени; в результате получаются проходы и сход второй ступени нижнего яруса.

Сход с сит первой ступени поступает на сита последующих рамок верхнего яруса где происходит вторая ступень обогащения этого продукта. Получаемые при этом проходы через сита второй ступени верхнего яруса направляются в секционные сборники и с них выводятся наружу, за пределы ситового кузова, не попадая на сита нижнего яруса.

Сходы с сит второй ступени обогащения с верхнего и нижнего ярусов раздельно поступают в сходовую камеру и за пределы машины, Таким образом, сита второй ступени верхнего и нижнего ярусов работают параллельно, каждый в меру полной производительности, доступной для длины и площади сит каждого яруса.

Предмет изобретения

1. Двухступенчатая ситовеечная машина, включающая в себя четыре установленных в один ряд в общей обойме кузова с двумя ярусами сит в каждом и механизм питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, под ситами последних четырех рамок верхнего яруса установлены секционные сборники, выводящие просев через эти сита наружу, без направления его на нижний ярус, на которьш загрузку продукта производят проходом через сита первой и второй рамок верхнего яруса при действии восходящих токов воздуха.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной загрузки по ширине сита каждого кузова, механизм питания выполнен в виде подвешенного в верхней части шарнирно на консольном кронштейне бункера с односторонней усеченной, имеющей выходную щель, кратную ширине сита горловинои, которая в нижней части своей наружной стенкой под консольным кронштейном взаимодействует с опорным роликом, закрепленным на конце шарнирно монтированного на опоре углового рычага, на втором конце которого закреплен пластинчатый шибер и грузовой винт.