Замок для соединения бортов формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ по авт. св. № 975408, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, захватная скоба выполнена Г-образной формы с выступом для фиксации ее в пазу борта, а секторный вырез образован на участке перелома с тыльной стороны скобы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЙАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 2 В 702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 975408 (21) 3789268/29-33 (22) 15.06.84, (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Украинский государственный головной проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Укргипроводхоз» (72), П. П. Иванча и А. В. Носек. (53) 69.057.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975408, кл. В 28 В 7/02, 1981.

„„SU„„1197852 А (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

БОРТОВ ФОРМЫ по авт. св. № 975408, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, захватная скоба выполнена . Г-образной формы с выступом для фиксации ее в пазу борта, а секторный вырез образован на участке перелома с тыльной стороны скобы.

1197852

A-А

Б -8 фиг 3 фиг Я юг 4

Составитель М. Барбашева

Редактор Л. Кастран Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 7663/15 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к замкам форм и может быть использовано для соединения бортов при угловом стыке, а также промежуточных стенок-перегородок с поддоном при линейном стыке элементов форм.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображен замок, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 (угловой стык); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 (линейный стык бортов).

Замок содержит поворотный валик 1 с секторной выемкой 2.и жестко закрепленной на нем втулкой 3, нижний торец которой выполнен двухскатным к продольной оси валика 1. Поворотный валик 1 установлен в стойках-подшипниках 4 и 5, закрепленных на борту 6 или на стенке — перегородке 7 поддона формы. К верхней стойке — подшипнику 4 жестко прикреплена втулка 8, верхний торец которой выполнен односкатным к продольной оси валика 1. На торцах бортов жестко закреплены Г-образные захватные скобы 9, выполненные с секторными вырезами 10, образованными на участке перелома с тыльной стороны скобы, и выступами 11, входящими в пазы 12, выполненные на торцовой стенке борта 6 или перегородке 7 поддона формы. Для поворота валика 1 предусмотрены отверстия 13 под вороток.

Устройство работает следующим образом.

Когда борта закрыты, поворотный валик 1 и захватные скобы 9 занимают положение, показанное на фиг. 3 и 4. Для открывания, например, левого борта поворотный валик 1 необходимо повернуть на 90 вправо, при этом секторная выемка становится против левой захватной скобы 9 и позволяет ей перемещаться вместе с бортом. Открывание правого борта осуществляется вслед за левым после поворота валика 1 влево или вправо на 180 . При этом втулка 3 скошенным двухскатным торцом скользит по скошенному торцу втулки 8, закрепленной на стойке — подшипнике 4, в результате чего валик i при каждом повороте в ту или другую сторону сначала приподнимается, выходя из зацепления с захватной скобой 9, а затем опускается и фиксируется в нижнем положении. Закрывание бортов производят в обратной последовательности. При этом захватные скобы 9 своими выступами входят в пазы 12 и фиксируются в них.