Вибросмеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВИБРОСМЕСИТЕЛЬ по авт. св. № 916329, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, вибросмеситель снабжен ведущим и ведомым зубчатыми колесами, первое из которых установлено на быстроходном валу привода вращения и расположено соосно центральному колесу дополнительного дебалансного планетарного редуктора , а второе соединено с центральным колесом основного дебалансного планетарного редуктора и установлено на валу свободно . (П О 00 СП го 00 //
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН щ) 4 В 28 С 5/14; В Oi F 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 916329 (21) 3693158/29-33 (22) 20.01.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А. Ю. Пышминцев, (53) 621.929.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916329, кл. В 28 С 5/14, 1980.
„„SU„„1197858 А (54) (57) ВИБРОСМЕСИТЕЛЬ по авт. св. № 916329, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, вибросмеситель снабжен ведущим и ведомым зубчатыми колесами, первое из которых установлено на быстроходном валу привода вращения и расположено соосно центральному колесу дополнительного дебалансного планетарного редуктора, а второе соединено с центральным колесом основного дебалансного планетарного редуктора и установлено на валу свободно.
1197858 зом.
Составитель Т.Маиикина
Гехред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Кастран
Заказ 7663il 5
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к смесительным машинам, предназначенным для приготовления бетонов, строительных растворов и других смесей, в том числе дисперсноарм и рова ни ых.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости.
На чертеже изображена кинематическая схема вибросмесителя.
Вибросмеситель содержит привод, вклю10 чающий двигатель 1, соединенный с редуктором 2, на тихоходном валу которого установлена упругая муфта 3, соединенная с хвостовиком 4 лопастного вала 5. На хвостовике 4 размещена си ихронизирующая 1s шестерня 6, входящая в зацепление с синхронизирующим зубчатым колесом 7, расположенным на подшипнике 8, которое посредством упругой связи 9 соединено с вторым лопастным валом 10, установленным в корпусе 11. На быстроходном валу 12 редуктора 2 установлен блок шестерен 13, состоящий из ведущего зубчатого колеса 14 и центрального колеса 15 дополнительного планетарного дебалансного привода 16, входящего в зацепление с неуравновешенны- 25 ми сателлитами 17, которые размещены на водиле 18, установленном на лопастном валу 10. Ведушее зубчатое колесо 14 входит в зацепление с блоком шестерен 19, установленным на хвостовике 4 (подшипнике), который состоит из ведомого зубчатого колеса 20 и центрального колеса 21 планетарного дебалансного привода 22, входящего в зацепление с неуравновешенными сателлитами 23, которые размещены на водиле 24, установленном на хвостовике 4 лопастного вала 5. Синхронизируюшая зубчатая передача, планетарные дебалансные приводы 16 и 22, ведущее 14 и ведомое
20 зубчатые колеса установлены в опорах корпуса 25. Лопастные валы 5 и 10 являются перемешивающим органом вибросм ес ителя.
Устройство работает следующим обраВращение от двигателя 1 через редуктор 2 передается на упругую муфту 3 к ло пастному валу 5 и синхронизирующей шестерне 6, от которой через зубчатое колесо 7 посредством упругой связи 9 — на второй лопастной вал 10. Вращение быстроходного вала 12 редуктора 2 передается на неуравновешенные сателлиты 17 через центральное колесо 15 и сателлиты 23 от центрального колеса 21 посредством передачи от быстроходного вала 12 через ведущее 14 и ведомое 20 зубчатые колеса. Под действием инерцион ных сил неуравновешенных сателлитов 17 и 23 на водилах 18 и 24 возникают знакопеременные моменты, частоты которых определяются скоростями вращения центральных колес 15 и 21. Упругая муфта 3 предотвращает передачу колебаний на двигатель 1 . Упругая связь 9 устраняет сложение и взаимное гашение колебаний, генерируемых планетарными дебалансными приводами 16 и 22. Таким образом, лопасти перемешивающих органов 5 и 10 совершают крутильные колебания независимо один от другого, т.е. амплитудпс-частотная характеристика отлична от другой. Соотношение частот, определяющихся скоростями вра .цения центральных колес, зависит от геометрических размеров ведущего
14 и ведомого 20 зубчатых колес.