Отопительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 962036, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности регулирования интенсивности теплообмена, оно снабжено смонтированным в полом корпусе регулирующего бачка охлаждающим элементом, выполненным в виде патрубка, соединенного трубопроводом с вентилятором и впускным патрубком теплообменника. V с ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОД.НЦ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 60 Н 1 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 962036. (21) 3738494/27-11 (22) 10.05.84 (46) 15 ° 12.85. Бюл. И 46 (71) Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный

9авод (72) А.В. Пьокиков и R.С. Ялынский (53) 629.113.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962036, кл. В 60 Н i/18, 1982...SUÄÄ 1197874 A (54) (57) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. У 962036, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,. с целью повышения эффективности регулирования интенсивности теплообмена, оно снабжено смонтированным в полом корпусе регулирующего бачка охлаждающим элементом, выполненным в виде патрубка, соединенного трубопроводом с вентилятором и впускным патрубком теплообменника.

1 11

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для отопления кабин тракторов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. Ф 962036.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования интенсивности теплообмена.

На чертеже изображена .схема предлагаемого отопительного устройства.

Устройство содержит теплообменник 1, внутри которого помещена замкнутая герметичная камера 2, охватывающая выхлопную трубу 3 двигателя внутреннего сгорания. Замкнутая камера 2 своей верхней частью сообщается с нижней частью полого корпуса регулирующего бачка 4 при помощи капиллярной трубки 5. Регулирующий бачок 4 снабжен охлаждающим элементом, выполненным в виде патрубка 6, расположенного внутри полого корпуса и соединенного трубопроводами с вентилятором 7 и впускным патрубком 8 теплообменника 1. Выпускной патрубок 9 теплообменника

1 соединен с кабиной транспортного средства трубопроводом (не показано). В полом корпусе регулирующего бачка 4 имеется отверстие 10 для заливки теплоносителя ° Отверстие

10 выполнено в стенке регулирующего бачка 4 на уровне, соответствующем уровню рабочего количества заливаемого в ртопитель теплоносителя, Датчик 11 давления, включающий и выключающий вентилятор 7, установлен в отверстии 10.

Отопительное устройство работает следующим образом.

В зимнее время перед первым пускбм отопительной системы датчик 11 снимают и через отверстие 10 в регулирующий бачок 4 заливают теплоноситель (например, воду) до тех пор, пока он не начнет вытекать из отверстия 10 наружу. После этого датчик 11 устанавливают на место и производят запуск двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Отопительное устройство готово к раьоте. После запуска двигателя транспортного средства теплоноситель вытесняется из полого корпуса регулирующего бачка 4 в камеру 2, где он нагревается выхлопными газами, протекающими по выхлопной трубе 3, до

97874 2

10 I5

55 кипения и начинает испаряться, Давление в камере 2 увеличивается и по капиллярной трубке 5 передается в .корпус регулирующего бачка 4. Датчик

11 давления реагирует на рост давления и замыкает электрическую цепь питания электродвигателя вентилятора 7. Последний нагнетает воздух через трубопроводы, охлаждающий патрубок 6 регулирующего бачка 4,. впускной патрубок 8 в теплообменник 1 и далее через выпускной патрубок 9 в кабину транспортнorо средства.

В теплообменнике 1 воздух нагревается.

Ввиду возрастания температуры выхлопных газов, например, при разогреве дви1.ателя или увеличении нагрузки, давление в камере 2 увеличивается. Пары теплоносителя по капиллярной трубке 5 поступают в полый корпус регулирующего бачка 4, занимая при этом часть объема. Давление в регулирующем бачке 4 увеличивается, а количество теплоносителя в камере

2 уменьшается. Температура регулирующего бачка 4 поддерживается на низком уровне и достаточно стабильна, так как бачок 4 охлаждается потоком воздуха, проходящим по патрубку 6, размещенному внутри полого корпуса. Это значительно облегчает конденсацию паров теплоносителя, и давление в регулирующем бачке 4 всегда оказывается пропорциональным количеству в нем теплоносителя. Перенос теплоносителя из камеры 2 в регулирующий бачок 4 осуществляется до тех пор, пока давление в них не выравнивается.

Уменьшение количества теплоносителя в камере 2 приводит к уменьшению интенсивности теплообмена в отопительном устройстве, что препятствует черезмерному перегреву воздуха, поступающего в кабину транспортного редства. При снижении температуры выхлопных газов давление в камере 2 падает. Теплоноситель из регулирующего бачка 4 вытесняется в камеру 2.

Возврат теплоносителя в камеру 2 осуществляется до тех пор, пока давление в ней и бачке 4 снова не выровняется. По мере увеличения количества теплоносителя в камере 2 интенсивность теплообмена в отопительном устройстве также возрастает, что препятствует снижению температуры воздуха, поступающего в кабину,