Гидравлический подъемник кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащий корпус, внутрги которого размещены шток, составной порщень в виде концентричных втулок и дополнительные цилиндры в виде концентрично расположенных гильз, снабженных в верхней части втулками с уплотнительными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения пиковых давлений, гильзы снабжены в верхней части на внутренней поверхности и в нижней части как на внутренней, так и наружной поверхностях, опорными кольцами, при этом концентричные втулки поршня размещены между нижними опорными кольцами гильз, а торцы концентричных втулок в продольном сечении имеют треугольную форму. «7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
883 A (19) (И) (59 4 В 60 Р 1/16 (21) 3736898/27-11 (22) 04 05 84 (46) 15.12.85. Бюл. У 46 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В.К. Добринец, А.Ф. Лугин, И.А. Китайчик и Г.П. Червяк (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 686912, кл. В 60 Р 1/16, 1976. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК
К ЗОВА CANOCBAJIA, содержащий Корпус, внутри которого размещены шток, составной поршень в виде концентричных втулок и дополнительные цилиндры в виде концентрично расположенных гильз, снабженных в верхней части втулками с уплотнительными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения пиковых давлений, гильзы снабжены в верхней части на внутренней поверхности и в нижней части как на внутренней, так и наружной поверхностях, опорными кольцами, при этом концентричные втулки поршня размещены между нижними опорными кольцами гильз, а торцы концентричных втулок в продольном сечении имеют треугольную форму.
1 11
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам механизма подъема кузовов самосвалов.
Цель изобретения - повышение долговечности путем-снижения пиковых давлений.
На чертеже схематически изображен гидравлический подъемник кузова самосвала, продольный разрез.
Подъемник содержит корпус 1 с цапфами 2, выдвижные концентрично расположенные гильзы 3-5, направляющие концентричные втулки 6-8 сос-. тавного поршня с уплотнительными элементами на наружной и внутренней поверхностях, втулки 9-11 с фильтрующими элементами. Направляющие концентричные втулки 6-8 .установлены на наружных поверхностях 12-14 выдвижных гильз и взаимодействуют с одной стороны с опорными кольцами 15-17, с другой — с опорными кольцами 18-20. На внутренних поверхностях гильз размещены верхние опорные 21-23 и нижние 24 и 25 кольца. Торцы втулок 6-8 имеют в сече-. нии треугольную форму. На резьбе корпуса 1 крепится крышка 26 с под- . водящим отверстием 27. В центральном канале выдвижной гильзы 5 установлен шток со сферической головкой 28. Втулки 9-11 и сферическая головка 28 фиксируются относительно труб стопорными кольцами. Подъемник цапфами 2 крепится к опоре рамы автомобиля, а сферической головкой
28 — к опоре основания платформы.
При подъеме платформы рабочая жидкость от насоса подается к подводящему отверстию 27 крышки 26
Ф подъемника. При этом давление рабочей жидкости последовательно ,в порядке выдвижения гильз воздействует на активные площади, ограниченные диаметрами д„-Л . Усилие от направляющих концентрнчных втулок
6-8 передается на гильзы 3-5 соответственно через опорные кольца
15-17. Усилие от гильз 3 и 4 на направляющие втулки 7 и 8 передается соответСтвенно через опорные кольца
24 и 25. В начальный момент подъема платформы работает активная площадь устройства, ограниченная диаметром
97883
55 направляющая втулка 6 движется по внутренней поверхности корпуса 1 вверх, гильза 3 выдвигается из корпуса 1. Достигнув крайнего верхнего положения, направляющая втулка 6 упирается своим торцом в кольцо
21 и останавливается. В данный момент вступает в работу площадь, ограниченная диаметром d . Гильза 3 продолжает выдвигаться из корпуса 1 до упора кольца 18 в коничес" кий торец направляющей втулки 6. Пос. ле остановки гильзы 3 начинает движение направляющая втулка 7. Вступает в работу площадь, ограниченная диаметром d> . Гильза 4 выдвигается из гильзы 3. При достижении крайнего верхнего положения направляющая втулка 7 упирается в кольцо 22 и останавливается. В работу вступает площадь, ограниченная диаметром
Д„. Гильза 4 продолжает движение до упора кольца 19 в конический торец направляющей втулки 7. После остановки гильзы 4 начинает движение направляющая втулка 8 и вступает в работу-площадь, ограниченная диаметром 4 . Гильза 5 выдвигается из гильзы 4. При достижении крайнего верхнего положения направляющая втулка 8 упирается в кольцо 23 и останавливается, В работу вступает площадь, ограниченная диаметром Д6
Гильза 5 продолжает движение до упо ра кольца 20 в направляющую втулку 8, и подъем платформы прекращается.
При опускании платформы подводящее отверстие 27 сообщается со сливом.
Гильза 5 перемещается вниз, кольцо
17 упирается в конический торец направляющей втулки 8. Направляющая . втулка 8 перемещается вниз до упора в кольцо 25, после чего начинает двигаться гильза 4. Кольцо 16 гильзы 4 упирается в направляющую втулку 7.
Последняя перемещается вниз до упора в кольцо 24, после чего начинает двигаться гильза 3. Кольцо 15 гильзы 3 упирается в направляющую втулку 6, и гильза 3 вместе с направляющей втулкой 6 опускается в крайнее нижнее положение. Платформа при этом занимает транспортное положение.
Полость 29-31 подъемника через фильтрующие элементы втулок 9-11 постоянно сообщены с атмосферой, 1197883
Ж Л Z7 20251ЯН 1Р
Составитель Т.Волокитина
Техрец А.Бойко Корректор Е.Сирохиан
Редактор С.Лисина
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7664/16
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4