Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ,, содержащее раму шасси, опрокидывающийся кузов в виде платформы с жестко закрепленными на ней основными боковыми и торцовьми бортами, надставные торцовые борта, панели крыши с приводом их поворота в виде гидроцилиндров с рычажной системой и механизм опрокидывания кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено охватывающей кузов пространственной рамой, содержащей жестко закрепленное на раме шасси основание с жестко закрепленными на нем торцовыми и боковыми секциями, при этом шарниры опрокидывания кузова, механизм его опрокидывания и гидроцилиндры поворота панелей крьш1и закреплены на основании пространственной рамы, а надставные торцовые борта и панели крьш1и установлены соответственно на торцоо вых и боковых ее секциях.® 2. Транспортное средство по п. 1, 1/Л отличающееся тем, что i пространственная рама в продольном Сят сечении и надставные борта имеют форму трапеции.3 СО 00 00 (

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 P 1/28,. 7/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЮ (21) 3769759/27-11 (22) 21. 05. 84 (46) 15. 12. 85. Бюл. Ф 46 (71) Головное специализированное проектн о-кон структорское техн ологическое бюро промышленного транспорта (72) Я.П. Касман, Ю.И. Олейников и В.Л. Кряжев (53) 629.114.3(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 901103, кл. В 60 P 1/28, 1980. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ» содержащее раму шасси, опрокидывающийся кузов в виде платформы с жестко закрепленными на ней основными боковыми и торцовыми бортами, надставные торцовые борта, панели крыши с приводом их поворота в виде гидроцилиндров с рычажной системой

„„Я0„„1197884 Д и механизм опрокидывания кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено охватывающей кузов пространственной рамой, содержащей жестко закрепленное на раме шасси основание с жестко закрепленными на нем торцовыми и боковыми секциями, при этом шарниры опрокидывания кузова, механизм его опрокидывания и гидроцилиндры поворота панелей крьппи закреплены на основании пространственной рамы, а надставиые торцовые борта и панели крьппи установлены соответственно на торцовых и боковых ее секциях. е

2. Транспортное средство по п. 1, /фф о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пространственная рама в продольном С сечении и надставные борта имеют форму трапеции.

119? 884

Изобретение относится к транспортным средствам, представленным в частности для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки, и может быть использовано для перевозки таких грузов, как древесные опилки, древесная щепа, измельченная солома, силос и т и

Цель изобретения †... пЬвышение эффективности работы.

На фиг.1 схематически показано пред лагаемое транспортное средство>транспортное положение; на фиг. 2 — то же, момент приема груза; на фиг. 3— то.же, момент выгрузки.

Платформа 1 с жестко закрепленными основными боковыми и торцовыми бортами (далее кузов) посредством шарниров 2 крепится к основанию пространственной рамы 3, которая неподвижно установлена на раме шасси транспортного средства. Силовые цилиндры 4 механизма опрокидывания кузова посредством шарниров 5 крепятся корпусами к основанию 3, а штоками — к основным боковым бортам кузова шарнирами 6. На стойках 7 рамы

3 посредством шарниров 8 установлены панели крыши 9 с жестко закрепленными на них рычагами 10. Силовые цилиндры 11 посредством шарниров 12 крепятся корпусами к основанию рамы

3, а штоками — к рычагам 10 шарнирами 13. Торцы рамы 3 выше уровня основных бортов кузова 1 закрыты обшивкой 14, которая выполняет функцию надставных торцовых бортов. Панели крыши 9 в открытом положении служат надставными боковыми бортами и совместно с обшивкой 14 образу5 ют дополнительный загрузочный бункер (рис. 2), через который груз направляется в кузов, а в закрытом .положении панели крыши являются уплотн ителями.

Работа осуществляется следующим образом.

Цилиндрами 11 панели крыши 9 поворачиваются в открытое положение по стрелке А (рис. 2). В образовавшийся бункер засыпают груз до верхнего уровня обшивки 14. Затем цилиндрами 11 поворачивают панели крыши 9 в закрытое положение по стрелке Б.

При этом груз сжимается до номинального объема кузова. Вторично открывают панели крыши 9 и досыпают груз в бункер до прежнего уровня, после чего их вновь закрывают. Транспортировка груза производится при закры тых панелях крыши. Если груз имеет низкую плотность и соответственно большую остаточную деформацию

30 после уплотнения, то догрузка кузова производится 2-3 раза. Разгрузка проводится опрокидыванием кузова цилиндрами 4 при предварительно открытых панелях крыши 9. Обратным включением цилиндров 4, а затем 11 кузов возвращается в транспортное положен ие .

1197884

ФиГ 3

Составитель Г.Волокитина

Редактор С.Лысина Техред A.Áîéêî

Корректор А.Тяско

Тирам 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7664/16

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4