Пневматический модулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР по авт. св. № 850445, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности модулятора, уменьшения времени срабатывания сбросного клапана, сбросной канал перед мембранным клапаном выполнен в виде диффузора с тупым углом раскрытия. i (Л со СХ) со аг1

СОЮЗ СОВКТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1197891 (58 4 В 60 Т 8 38

ЗСЕСОЮЗИАЯ

13 „.: ",.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%И л1 <1 1 <

Охов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (61) 850445 (21) 37501 32/27-11 (22) 04.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Л. С. Ломан, В. В. Полуэктов и Е. И. Широков (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850445, кл. В 60 Т 8/00, 1981. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 850445, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности модулятора, уменьшения времени срабатывания сбросного клапана, сбросной канал перед мембранным клапаном выполнен в виде диффузора с тупым углом раскрытия.

1197891

4 -.4

9 Б фи2 g

Со ста в ител ь О. Алексеев

Текред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7666!17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля, и является усовершенствованием известного устроства по авт. св. № 850445.

Цель изобретения — повышение пропускной способности модулятора, уменьшение времени срабатывания сбросного клапана. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— диаграмма работы модулятора, где P — давление в тормозной камере; t — время.

Модулятор состоит из корпуса 1, нижней и верхней крышек 2 и 3, на которых закреплены пилотные клапаны 4 и 5 (показаны схематично), соединяющие надмембранные полости А и Б либо с входным, либо со сбросным каналами. Между крышкой

3 и корпусом 1 установлен мембранный клапан, состоящий из мембраны 6 с жестким центром 7, поджатым пружиной 8. Аналогичный клапан, состоящий из мембраны с жестким центром 9 и поджатый пружиной

10, установлен между корпусом 1 и нижней крышкой 2. Он перекрывает сбросной канал, выполненный в виде диффузора 11 с тупым углом раскрытия.

Модулятор работает следующим образом.

При нажатии водителем на педаль тормоза воздух поступает во входной канал, отжимая мембрану б (пилотный клапан 4 находится во включенном состоянии, отсекая надмембранную полость А от входного канала) и поступая в тормозные камеры.

Начинается процесс торможения.

При достижении определенной величины проскальзывания колес на дорожном покрытии электрический сигнал снимается с клапана 4. Сжатый воздух поступает в полость

А, и жесткий центр перемещается под действием пружины 8, перекрывая входной канал. Рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка

1ð колес (точка а на диаграмме). Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Б разобщается с входным каналом и соединяется с атмосферой. Клапан с жестким центром 9 открывается, и через него сбрасы15 вается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на фиг. 3), причем истечение газа происходит без пульсаций, которые гасятся в диффузоре 11. Коэффициент расхода сбросного канала при этом повышается, а мембранный клапан открывается быстрее, так как пульсации не проникают в полость

Б и давление из нее стравливается быстрее.

При достижении определенной величины ускорения колеса сигнал снимается с управляющего клапана 5, полость Б отсоединяется

75 от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в) . Процесс повторяется.

Использование модулятора давления в тормозных системах большегрузных автомо30 билей с антиблокировочными системами и электропневматическим приводом позволяет повысить эффективность торможения.