Пневматический модулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР по авт. св. № 850445, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности модулятора, уменьшения времени срабатывания сбросного клапана, сбросной канал перед мембранным клапаном выполнен в виде диффузора с тупым углом раскрытия. i (Л со СХ) со аг1
СОЮЗ СОВКТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1197891 (58 4 В 60 Т 8 38
ЗСЕСОЮЗИАЯ
13 „.: ",.13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
%И л1 <1 1 <
Охов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (61) 850445 (21) 37501 32/27-11 (22) 04.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Л. С. Ломан, В. В. Полуэктов и Е. И. Широков (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850445, кл. В 60 Т 8/00, 1981. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 850445, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности модулятора, уменьшения времени срабатывания сбросного клапана, сбросной канал перед мембранным клапаном выполнен в виде диффузора с тупым углом раскрытия.
1197891
4 -.4
9 Б фи2 g
Со ста в ител ь О. Алексеев
Текред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 7666!17
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля, и является усовершенствованием известного устроства по авт. св. № 850445.
Цель изобретения — повышение пропускной способности модулятора, уменьшение времени срабатывания сбросного клапана. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— диаграмма работы модулятора, где P — давление в тормозной камере; t — время.
Модулятор состоит из корпуса 1, нижней и верхней крышек 2 и 3, на которых закреплены пилотные клапаны 4 и 5 (показаны схематично), соединяющие надмембранные полости А и Б либо с входным, либо со сбросным каналами. Между крышкой
3 и корпусом 1 установлен мембранный клапан, состоящий из мембраны 6 с жестким центром 7, поджатым пружиной 8. Аналогичный клапан, состоящий из мембраны с жестким центром 9 и поджатый пружиной
10, установлен между корпусом 1 и нижней крышкой 2. Он перекрывает сбросной канал, выполненный в виде диффузора 11 с тупым углом раскрытия.
Модулятор работает следующим образом.
При нажатии водителем на педаль тормоза воздух поступает во входной канал, отжимая мембрану б (пилотный клапан 4 находится во включенном состоянии, отсекая надмембранную полость А от входного канала) и поступая в тормозные камеры.
Начинается процесс торможения.
При достижении определенной величины проскальзывания колес на дорожном покрытии электрический сигнал снимается с клапана 4. Сжатый воздух поступает в полость
А, и жесткий центр перемещается под действием пружины 8, перекрывая входной канал. Рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка
1ð колес (точка а на диаграмме). Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Б разобщается с входным каналом и соединяется с атмосферой. Клапан с жестким центром 9 открывается, и через него сбрасы15 вается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на фиг. 3), причем истечение газа происходит без пульсаций, которые гасятся в диффузоре 11. Коэффициент расхода сбросного канала при этом повышается, а мембранный клапан открывается быстрее, так как пульсации не проникают в полость
Б и давление из нее стравливается быстрее.
При достижении определенной величины ускорения колеса сигнал снимается с управляющего клапана 5, полость Б отсоединяется
75 от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в) . Процесс повторяется.
Использование модулятора давления в тормозных системах большегрузных автомо30 билей с антиблокировочными системами и электропневматическим приводом позволяет повысить эффективность торможения.