Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВ КИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту с направляющими штифтами, соосными крепежным отверстиям тормозного / / |Й Рие. 1 прибора, и захваты с пневмоприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей, направляющие штифты выполнены в виде штоков пневмопривода, а пневмопривод включает в себя пневмоцилиндры , количество которых равно количеству направляющих щтифтов, на штоках пневмоцилиндров шарнирно установлены захваты с упорами, взаимодействующими с привалочной плитой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты установлены в вертикальной плоскости в выполненных в штоках пневмоцилиндров продольных пазах. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1197894 А (51) 4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654529/27-11 (22) 21.10.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (72) И, 3. Куперман и М. В. Макридина (53) 625.2-592-52.004.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084162, кл. В 60 Т 17/22, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту с направляющими штифтами, соосными крепежным отверстиям тормозного прибора, и захваты с пневмоприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей, направляющие штифты выполнены в виде штоков пневмопривода, а пневмопривод включает в себя пневмоцилиндры, количество которых равно количеству направляющих штифтов, на штоках пневмоцилиндров шарнирно установлены захваты с упорами, взаимодействуюшими с привалочной плитой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты установлены в вертикальной плоскости в выполненных в штоках пневмоцилиндров продольных пазах.

1197894

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7666/) 7

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для ремонта и испытания тормозных приборов железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, рабочее положение 4тормозной прибор закреплен), общий 10 вид;:, на фиг. 2 — узел захвата, рабочее положение; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде содержит привалочную плиту 1 с воздуховодами 2, на которую через уплотнительную прокладку 3 устанавливается своим привалочным фланцем тормозной прибор 4. Привалочная плита 1 снабжена направляющи- щ ми штифтами, расположенными соосно крепежным отверстиям в привалочном фланце тормозного прибора 4 и выполненными в виде подпружиненных штоков 5 пневмоцилиндров 6, смонтированных в привалочной плите 1. В вертикальном пазу каждого из штоков 5 на оси 7 установлены захваты 8, снабженные упорами 9, взаимодействующими с привалочной плитой 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (до установки тормозного прибора) штоки 5 пневмоцилиндров 6 максимально выдвинуты из привалочной плиты 1, а захваты 8 занимают крайнее нижнее положение. При этом упоры 9 захватов 8 находятся вне привалочной плиты 1. Тормозной прибор 4 устанавливается на штоки 5, после чего подается сжатый воздух в пневмоцилиндры 6. Штоки 5 начинают перемещаться в своих направляющих внутрь привалочиой плиты, при этом упоры 9, также перемещаясь внутрь привалочной плиты 1, поворачивают захваты вокруг оси 7 до упора в привалочный фланец тормозного прибора. При дальнейшем перемещении штоков 5 происходит закрепление тормозного прибора 4 на привалочной плите 1 и сжатие уплотнительной прокладки 3, которая герметизирует воздуховоды 2. Тормозной прибор готов к испытанию. После окончания испытания тормозного прибора сжатый воздух выпускается из пневмоцилиндров 6 и штоки 5 под действием пружины занимают исходное положение. При этом упоры 9 выходят из привалочной плиты и захваты 8 под действием силы тяжести опускаются в крайнее нижнее положение, освобождая тормозной прибор для снятия со стенда.